Я говорил чуть выше, что необходим критерий, на основе которого даются полномочия. Если я устанавливаю критерий очевидности, я могу удостоверять реальность в тех масштабах, в каких я с ней контактирую. За пределами моего контакта она не существует. Это материалистический факт: где я соприкасаюсь, там я и выражаю, и познаю. Можно представить себе жизнь в виде огромного луга, на котором одновременно сосуществуют муравей, птица, ягненок, человек. Каждая индивидуация познает этот луг согласно своей особой природной сущности. Измеряя реальность, мы продвигаемся в зависимости от того, насколько совпадаем с непрерывностью собственной реальности.

Я всегда исхожу из очевидности: я замечаю, что я обладаю особыми свойствами, и мой образ выделяет меня среди реального. Реальность есть, я — таков. Бытие - это универсальная общность всех видов: сначала мы есть, а потом раскрывается своеобразие вида. Когда бытие определяет свою видовую специфику, оно создает из себя ин-дивидуацию, то есть уточняет себя деталями, придавая себе своеобразие в виде отношений. Бытие обретает тысячи граней, но сохраняет свою связность, то есть оно не может быть чем-то отделенным от него самого. Мы являемся сотворенными существами, но бытие всегда единосущно нам, поскольку в ином случае меня бы не было. Если бы бытие не было единосущно своим отношениям, этих отношений не существовало бы. Электрон может существовать в той мере и с таким квантом, как это допускает поле, или универсальный агент; электрон придает специфику универсальному, но именно универсальное поддерживает электрон. Следовательно, электрон — это имманентность универсальной энергии, точно так же, как мы, маленькие люди, являемся имманентностью Бытия.

По поводу данного понимания у меня не может быть сомнений, потому что я вижу это и знаю, это—неизбежная очевидность. Я не могу быть собой, не будучи одновременно бытием; оно по существу является моей природой.

Возвращаясь к понятию онто Ин-се, я должен уточнить, что это единственная форма, способная передать опыт очевидности существования: это то «в-себе», которое есть и определяет свое неделимое и различенное своеобразие в виде «Я».

Мне хотелось бы напомнить, что мы можем уловить энергию не саму по себе, но всегда специфически определенную. Каждый индивид существует по некоторому проекту, который делает его единым, конкретным, непохожим на других. В реальности он существует, как и все прочие; кроме того, он проявляет индивидуальные свойства и отличия в меру собственного своеобразия. Отношения существуют вследствие того, что бытие может уточнять свою специфику или же различаться до бесконечности. Но бытие не может расходиться с самим собой: оно способно проявляться в бесконечно разнообразных обликах, но не может быть отличным от себя. Бытие есть, небытия нет. Отличенное от себя бытие есть ничто, а это абсурдно. Все отношения являются феноменологическими соединениями единого. Каждый индивид — это один модус жизни, и это также очевидно. Поэтому речь идет лишь о том, чтобы обратиться с призывом к этому виду здесь-бытия, то есть представить знак, который идентифицировал бы данное единство действия или функциональное единство. С помощью формулы я идентифицирую энергетическое отношение. В действительности, универсум представляет собой разновидность энергии с собственным рисунком.

Анализ разновидности «вот-бытия» определяет и проявляет его как онто Ин-се — самостоятельную реальность, единую, отличную и непохожую на другие реальности по разновидности и присутствию.

Эта реальность (самоочевидность) самостоятельна, но ее автономия относительна, так как в случае абсолютной автономии она не смогла бы ни соприкасаться с другими реальностями, ни познавать их научно. Она самостоятельна, но самостоятельна в отношении «к .». Она едина, то есть автономна, неделима и функционирует для самой себя.

Тело — это феноменология онто Ин-се, своего метафизического начала. Я постигаю себя на уровне феноменов (у меня есть тело); в момент постижения я превосхожу себя и открываю, что представляю собой нечто большее, нежели отдельные части. Редуцируя (сводя к исходным началам) любую из частей, я обнаруживаю одну точку, которая принимает облик всех частей, но ни одной из них не является: она представляет собой совокупность всех частей, но даже при потере некоторых из них остается нетронутой, неразделенной. В моем восприятии самого себя существует глубинная, отчетливая точка опоры. Однако когда я хочу ее феноменизировать, то я вижу ее плоды, вижу то, что она субстанцирует, но всегда отсутствует в том, что феноменизирует.

Кроме того, онто Ин-се отличается от других реальностей. «Отличие» означает вот-бытие в рамках единичной реальности. Оно отличается разновидностью и присутствием, под которым я понимаю интенсивность и форму энергии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...