Ин-се — целостно-динамично: добавленная часть становится синхронным продолжением Ин-се, поскольку каждый раз, когда Ин-се выражает себя в какой-то одной части, оно взаимодействует и образует с ней одно целое. Тем самым Ин-се представляет собой экспансивную цент-ростремительность. Хотя Ин-се завершено в себе, оно экспансивно распространяется: интенсивность его ответвлений возрастает в ядре, из которого они расходятся и, вместе с тем, концентрируются в ядре, его усиливая.

Мы совершаем множество действий, каждое из которых усиливает интенсивность другого, неизменно следуя определенному единству. Чем больше экспансивная центростремительность Ин-се расширяется в феноменологии, тем больше она увеличивает свою интенсивность в ядре. В каждом своем действии, чем больше Ин-се становится генератором направленного вовне действия, тем компактнее оно сплачивается в себе. Чем ближе индивид собственной онтической очевидности, тем более он эффективен исторически.

Это ядро проявляется как самоидентифицирующаяся энергия. Следовательно, она не случайна, но обладает своим процессом и инвестируется всегда с целью самопостроения. Она всегда усиливает интенсивность собственной идентичности, или вот-бытия. В элементарном анализе это ядро предстает как экспансивная точка опоры центростремительного движения. Его самодвижение всегда центростремительно; косвенно оно расширяется, но никогда не становится центробежным. Своим самодвижением оно обретает бытие. С момента рождения человек не остается одинаковым, а постоянно меняется, непрерывно рождается в зависимости от совершаемых действий. Поэтому мы получаем не только феноменологическую прибыль, но и онтическую (контакт с бытием) : больше действий, больше истории Е больше бытия.

По сути дела, я обращаюсь к переменной, открытой для роста и обосновывающей принцип морали. Инди вид существует по определенному проекту, который раз ворачивается в соответствии со своим движением Действия в этом движении координируются непрерыв ной эффективностью запроектированной идентичное ти: годным и хорошим является то, что больше всегс идентифицирует и подкрепляет проект.

Итак, что же истинно? «Истинное» — это то, что идеи тифицирует утилитаристскую функцию данного прин ципа. Мораль функционального утилитаризма состоит Е следующем: в отношении индивидуации любая вещь хо роша, если она идентифицирует индивидуацию, если подчеркивает ее своеобразную функцию, если годна для действия в идентичности.

Индивид постигает себя как активно действующего и является таковым в той мере, в какой идентифицирует свою сущность. По прошествии определенной эволю ции, положительным для индивида становится все то, что увеличивает и подкрепляет его идентичность. В про тивном случае он терпит поражение. Речь идет не о том. чтобы одержать верх над другими, а о качественном мета болизме. В случае любого насилия по отношению к дру гим людям, индивиду будет плохо, потому что он присва ивает чужое и, следовательно, сам себе создает болезнь Ин-се не желает чужого, оно хочет своего, того, что егс идентифицирует. Поэтому необходимо правильно по нять концепцию функционального утилитаризма онтс Ин-се, дабы избежать ее превратного толкования как уг нетающего прагматического утилитаризма.

Природа не должна думать о благе индивида, о котором он должен позаботиться сам, поскольку наделек природой всем необходимым. Субъект должен выразить задуманное провидением, сохранить предусмотренное и прославить его, применяя обыкновенные природные средства. Если человек присваивает что-то себе несвойственное, это вредит ему, разрушает изнутри, вносит чуждое в душу, что приводит к страданию, чувству непринадлежности самому себе и враждебности.

Онто Ин-се - центростремительное начало, расширяющееся с помощью действия идентичности. Это ядро существует, проявляется и действует, идентифицируя себя в каждом последующем расширении. Ин-се очевидно проявляется как становление, но становление, происходящее в соответствии с проектом, который представляет собой интенциональность себя самого.

Онто Ин-се виртуально. Понятие виртуальности обозначает не фиксированную программу, а предрасположенность к расширению некоего проекта, который поначалу дан только сущностно, а реализация его зависит от стечения также других причин. Впрочем, однажды вмешавшись, эти причины не изменяют его Ин-се, а усиливают осуществляемый им метаболизм. Виртуальность означает не обязательность плода, а, скорее, его возможность. Предпосылки существуют, но «растение» должно располагать добавочными причинами, определяя, таким образом, свою идентичность в «стечении причин». Тем не менее, из семени дуба не вырастет кедр, пшеничный колос или что-либо другое, а только дуб. Возвращается принцип самоусиления, самоидентификации, экспансивно-центростремительного действия.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...