«Природа» — это все то, что рождается от действия жизни. «Действие жизни», «природа» и «существование» — синонимы.

«Природа» (natura) от лат. quod oritur ex nato. «Рожденный» (nato) означает «то, что ум (от греч. vouZ — «нус», ум) производит в действии». Производной "vouZ" является природа. «Рождение» (natus) означает «то, как ум располагается, запускает действие, как формализуется психическая интенциональность». Под психической интенциональностыо следует понимать не интенцио-нальность маленького человека, а порядок природы.

Когда природа позиционирует акт, она создает структуру, а значит, задает направление, курс. С того момента, как нечто начинает существовать, независимо от того, идет ли речь о природе вообще или ее индивидуализированном воплощении, имеется цель, выбранная на основе предпосылок векторной направленности. Это не субъективный критерий, так как он предшествует любой субъективности.

Анализируя то, как мы устроены, нетрудно заметить, что внутри нашего тела действует закон, предваряющий существование самого тела, интенция: жизнь предварительно подготовила нас к существованию определенным образом. Речь вдет о химической, биологической, физиологической, моральной и т.д. предрасположенности. В данном случае, под природой я понимаю форму в постановке тела. Как бы то ни было, речь идет о факте, мне предшествующем.

В основе своей природа уже обладает фундаментальным законом, уклониться от соблюдения которого человек — как существующий — не может: в той мере, в какой человек существует на фундаменте природы, он предусмотрен все той же природой. Этот фундаментальный критерий природы я определил как Ин-се человека — априорный и категоричный порядок любого человеческого существа. Психологическая наука, прежде всего, должна прояснить для себя этот принцип как единственный, способный предоставить достоверный, точный критерий оценки любой ситуации. Этот принцип лежит в основе организмического познания. Этот вид познания человек потерял, однако фактически именно организм обеспечивает зрение, слух, деятельность сердца, печени, легких и т.д., то есть непрерывно заботится о поддержании данной природной индивидуации.

Сознание способно уловить себя только «после» факта существования, но не «до»: «здесь и сейчас» с очевидностью выявляется акт автономного распоряжения жизни. В нашем теле присутствует ум, организующий существование целого и отдельных его частей. Эта природная интенция действует здесь, в данном теле. Ответственность, конкретность существования — они «здесь и сейчас», поскольку я, здесь, есть феноменология моего онто Ин-се.

Онтопсихология приемлет только природный критерий. Вступая в диалектические отношения со своей жизнью, я приемлю только природную логику: познание и бытие взаимообратимы. Человек осуществляет бытие и познание.

Если я, исследователь, хочу постичь истину, я должен ее удостоверить собою, и для этого природа дает мне меня самого, потому что если бы она дала мне нечто другое, я бы его не увидел, не будучи внутри этого универсума. Наивысшим достижением науки является то, что дает очевидность, то, в чем отражается мое существование. Значит, всеобщая реальность преподносит мне мир по моей мере. Из этого следует, что мы подходим к истине, «относительной к .».

Единственно возможное исходит из существования каждого индивида. К чему бы он ни стремился, начинать можно только исходя от его здесь-бытия. Реальность субстанцирует свою возможность в зависимости от того, насколько и как человек существует. Для каждого все соотносится с его «сколько» и «как»; следовательно, человек может утвердить реальность настолько, насколько он сам существует.

Первореальность, в любом смысле, — это Ин-се личности. Реальность измерима только величиной реальности, которую представляет собой человек. Исключение субъекта приводит к ничто. Если мы исходим из очевидности природы, то первая данность — это мое существование: достоверно или нет то, что я существую? К какому критерию я обращаюсь и каким критерием я удостоверяю себя? К тому кванту, посредством которого я существую, я есть и я знаю. Естественно, у этого кванта есть свой способ специфического самообособления, который предполагает наличие центра, «Ин-се», обладающего автономией, особенностями и индивидуацией.

Единственно достоверным является то, что становится очевидным в единичности существующей реальности, которая сама себя отражает и удостоверяет. Единичное удостоверяет себя как идентичное и таким образом получает право на истинность. Эта реальность самоотражается и высказывается о себе как о «в-себе» и как обо всех отношениях, которыми определяется специфика ее контактов. Реальность, благодаря собственному существованию, является логосом всего, что из нее внутренне следует, всех своих синапсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...