Общепринятые критерии и природный критерий

Выйти на диалектический уровень истинной критики означает проявить все возможности нашего прикладного разума. В то время как чистый интеллект является той возможностью ума, которая скрывается за любым познавательным процессом, «рациональность» означает «интеллект прикладной, измеряющий». Следовательно, в этом смысле «критика» — это «проверка наших логических инструментов исследования процессами нашего познания».

Кризис наук продолжается, и вопрос о том, познает ли наш рассудок с точностью, по-прежнему остается открытым. Онтопсихология призвана внести ясность в решение этого вопроса, закладывая конкретную основу для начала формализации и дальнейшего построения науки. Следовательно, онтопсихология - это способ, позволяющий нашей логике постичь бытие, реальность в физическом, математическом, философско-онтологическом смысле.

Онто Ин-се - это основа, или критерий, всей онтопсихологии.

Для научного исследования, доказательства, лечения необходим критерий: принцип, узаконивающий ход всей теории и системы доказательств (функциональности критерия). «Критерий» — это основа для оценки, установления различий, сопоставления; величина или мера для установления тождественности.

Необходимо задать такой основополагающий критерий, который удостоверял бы истинность науки на любом этапе ее развития. Для применения рациональности необходима функциональная ее применимость к объекту.

Следовательно, для основания онтопсихологии необходимо установить критерий. На основании чего мы можем отличить хорошее от плохого, здоровое от ошибочного, способствующее здоровью от приносящего вред? Что является принципом (началом) науки, лечения и доказательства? Необходим критерий, на основании которого мы можем удостоверять реальность, подлинную силу, диалектику, функциональную истину.

Важно определить, что такое принцип или критерий. Критерий — это конститутивное начало, отвечающее за существование или несуществование всех его коррелятов, это простая основа, которая может допустить широчайшую область общего. Существуют два типа критериев, лежащих в основании любой науки: общепринятый критерий (мнение) и природный критерий.

Общепринятый критерий используется во всех так называемых точных науках (в статистике, математике, физике, медицине, химии и т.д.). Ученые устанавливают некий критерий и, единожды приняв и определив его, выстраивают всю систему доказательств на основе его применения. Наука считается объективной, если соответствует выбранному критерию. К примеру, условным критерием для измерения пространства является метр.

Метр образует и становится «изо» между субъектом и объектом (стол, путь и т.д.).

Очевидно, что в каждой науке существует своя структура, которая, в общем и целом, несмотря на отдельные исключения, определяет способ научного процесса. Например, газ поднимается вверх, следовательно, закон всемирного тяготения на него не распространяется. Недостаточно сказать, что газ очень легкий. Такое утверждение приводит к выводу о том, что закон тяготения не распространяется на самые легкие элементы, а значит, вводит слишком широкое исключение, рационально недопустимое.

Почему газ устремляется вверх? Потому что газы — это простейшие, крайне неустойчивые соединения, близкие к распаду. Если последняя форма более не существует, ей на смену вновь приходит космический закон, свидетельствующий о себе. То есть в экологической среде возвращается то, что имеет большее значение, нежели исключение, и космический закон превышает закон земной. Следовательно, существует космический закон притяжения, которому подчиняется газ, не подчиняясь земному притяжению, так как последнее зависит от космического закона, который определяет меру его действия.

В официальной науке, основанной на общепринятом критерии, если последний никоим образом не согласуется с некоей идеологией, то рассуждение не признается валидным. Это означает, что ведутся поиски не реальности, а того, что соответствует критерию. Следовательно, любая наука, по сути, есть соответствие или несоответствие ранее установленному критерию, исходным принципам, которые были выбраны в качестве таковых, а значит, не происходят из реальной необходимости. В сущности, общепринятый критерий отвечает ин-тенциональности (направленности) некоторой группы (социальной, философской, теологической или прагматической).

Природный критерий. Это очевидная мера, отвечающая любому намерению природы и конкретизирующая объект или заранее выбранную область. Следовательно, это интенциональность природы, очевидность ее «когда» и «как».

«Очевидность» означает: истина этого факта рождается мною, который видит, то есть рождается от того же начала, посредством которого все существует. «Очевидность» — это вот-бытие, действие в акте: действие самоотражается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...