Я, существующий, являюсь реальностью, которая становится логически очевидной повсюду; существуя, я выстраиваю отношения. От своего бытия я истинен, и от своей истинности я есть. Я существую, следовательно, я есть и я знаю. Из реальности я создаю себя, в реальности я удостоверяю себя и благодаря этому я структурирую логику, то есть устанавливаю пропорции отношений в зависимости от инвестиционных ориентиров.

От своего экзистенциального кванта я конституирован «вот-бытием-в-себе». Из этого моего здесь-бытия я изрекаю слово (или логос) в ответ на контакт с любым экзистенциальным квантом, сокровенным моему онти-ческому вот-бытию. Допущение чего-либо инородного становится произволом ничто.

Первым утверждением проявления реальности является то, что я вижу, я знаю. Этот опыт удостоверяет (самополагает) очевидность моего существования: я знаю, потому что существую, и то, что я вижу, принадлежит мне, так или иначе оно сокровенно этой очевидности, которая является самополаганием видящего. Опираясь на эту природу реальности, я могу начать измерять проекции своих пропорций и, таким образом, заниматься наукой.

В дальнейшем я буду постоянно придерживаться этого момента; в онтопсихологии нет такого пассажа, который можно было бы назвать условным смещением; здесь все всегда внутренне присуще очевидности. Если убрать хоть один пассаж из сказанного мною выше, мы придем к ничто: чтобы быть серьезными*, нужно исходить из самих себя, из того, где мы реальны, где мы существуем — из онто Ин-се.

Онто Ин-се — это элементарный критерий, то «изо»*, которое согласует в равенстве все психоорганические процессы. Многолетнее всесторонее исследование, проведенное в рамках онтопсихологической школы, позволило обнаружить критерий здоровья, жизни, который одинаков как для одной клетки, так и для всей органической структуры, как для организмического, церебрального процессов, так и для любого рода фантазий и т.д.: для всех процессов, происходящих в человеке, «изо» всегда одно и то же.

Это критерий-основа одинаков для всех, но в каждом индивиде специфицируется по-своему. Способы применения определяются исторически, в вот-бытии происходящего. Любое отличие (родиться в России, в Италии, в Бразилии, в определенной местности, иметь родителей, друзей определенного типа и т.д.) создает вариацию в разновидностях «изо», и она индивидуализирует вот-бы-тийное онто Ин-се. Трудность состоит в том, чтобы распознать вот-бытие — изменяющееся от ситуации к ситуации в каждом из нас — онто Ин-се в данный момент.

Если, к примеру, мы посадим десять семян от одного дерева в различных местах, то через два-три года, когда они прорастут, мы не найдем ни одного одинакового дерева (с одинаковыми ветками, листьями, такого же размера и т.д.).

Следовательно, каждый должен понять собственное отличие от других. По семени (онто Ин-се) мы все одинаковы, а в действительности — все разные, что исключает какую бы то ни было конфликтность между индиви-дуациями: возможна диалектика, но конфликтность — никогда.

Критерий верифицируется фактами. Не может быть никакого противоречия между указанным критерием и фактами, так как критерий жизни несет в себе факты жизни. Решение любой проблемы состоит в следовании

тем элементам, которые «изо» определяет как собственные с точки зрения вот-бытия индивида. Если применение этого критерия нефункционально, то ошибка не в самом критерии, а в том, кто не умеет его применять.

Что такое онто Ин-се

Весь ход научного изложения онтопсихологии разворачивается исключительно в рамках очевидности. Нельзя исходить из внешнего наблюдения, ибо в этом случае непременно возникает отчужденность, и измерения перестанут служить достоверным свидетельством.

Я не выхожу за рамки очевидности. Для каждого же очевиден он сам.

Мы представляем собой существование, вот-бытие реальности, являющееся не всей реальностью целиком, а «такой-то» реальностью, тем единственным, которому мы внутренне близки и вместе с которым мы присутствуем. Это единственное, которое возможно для нас и нас субстанцирует. Фактически мы сами субстанцируем свое существование.

От кванта своего существования мы можем выстроить науку в истории, пусть она и не будет наукой о реальности самой по себе. Без экзистенциального кванта построение науки было бы абсурдом. Мы можем познавать реальность, соотнесенную с нашим экзистенциальным квантом. Единственная доступная нашей объективации наука связана с существом человека. Даже анализируя материю или энергию, мы исходим из типологии своего земного мира. Мы не может познать все, так как мы всем не является, мы связаны с этим миром, и только в ракурсе этой связи нам дано проводить измерения.

Первореальностью во всех смыслах является Ин-се личности. Прежде всего, я существую, и лишь затем, когда начинаю говорить «Я», я вербализую данное единство действия, а желая понять его, я отдаю себе отчет в том, что оно обладает собственной независимостью, от которой возникаю также и я. У данного единства действия есть некая форма (замысел, проект, направление), свой порядок, который подразумевает центрированность смысла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...