Я, существующий, являюсь реальностью, которая становится логически очевидной повсюду; существуя, я выстраиваю отношения. От своего бытия я истинен, и от своей истинности я есть. Я существую, следовательно, я есть и я знаю. Из реальности я создаю себя, в реальности я удостоверяю себя и благодаря этому я структурирую логику, то есть устанавливаю пропорции отношений в зависимости от инвестиционных ориентиров.

От своего экзистенциального кванта я конституирован «вот-бытием-в-себе». Из этого моего здесь-бытия я изрекаю слово (или логос) в ответ на контакт с любым экзистенциальным квантом, сокровенным моему онти-ческому вот-бытию. Допущение чего-либо инородного становится произволом ничто.

Первым утверждением проявления реальности является то, что я вижу, я знаю. Этот опыт удостоверяет (самополагает) очевидность моего существования: я знаю, потому что существую, и то, что я вижу, принадлежит мне, так или иначе оно сокровенно этой очевидности, которая является самополаганием видящего. Опираясь на эту природу реальности, я могу начать измерять проекции своих пропорций и, таким образом, заниматься наукой.

В дальнейшем я буду постоянно придерживаться этого момента; в онтопсихологии нет такого пассажа, который можно было бы назвать условным смещением; здесь все всегда внутренне присуще очевидности. Если убрать хоть один пассаж из сказанного мною выше, мы придем к ничто: чтобы быть серьезными*, нужно исходить из самих себя, из того, где мы реальны, где мы существуем — из онто Ин-се.

Онто Ин-се — это элементарный критерий, то «изо»*, которое согласует в равенстве все психоорганические процессы. Многолетнее всесторонее исследование, проведенное в рамках онтопсихологической школы, позволило обнаружить критерий здоровья, жизни, который одинаков как для одной клетки, так и для всей органической структуры, как для организмического, церебрального процессов, так и для любого рода фантазий и т.д.: для всех процессов, происходящих в человеке, «изо» всегда одно и то же.

Это критерий-основа одинаков для всех, но в каждом индивиде специфицируется по-своему. Способы применения определяются исторически, в вот-бытии происходящего. Любое отличие (родиться в России, в Италии, в Бразилии, в определенной местности, иметь родителей, друзей определенного типа и т.д.) создает вариацию в разновидностях «изо», и она индивидуализирует вот-бы-тийное онто Ин-се. Трудность состоит в том, чтобы распознать вот-бытие — изменяющееся от ситуации к ситуации в каждом из нас — онто Ин-се в данный момент.

Если, к примеру, мы посадим десять семян от одного дерева в различных местах, то через два-три года, когда они прорастут, мы не найдем ни одного одинакового дерева (с одинаковыми ветками, листьями, такого же размера и т.д.).

Следовательно, каждый должен понять собственное отличие от других. По семени (онто Ин-се) мы все одинаковы, а в действительности — все разные, что исключает какую бы то ни было конфликтность между индиви-дуациями: возможна диалектика, но конфликтность — никогда.

Критерий верифицируется фактами. Не может быть никакого противоречия между указанным критерием и фактами, так как критерий жизни несет в себе факты жизни. Решение любой проблемы состоит в следовании

тем элементам, которые «изо» определяет как собственные с точки зрения вот-бытия индивида. Если применение этого критерия нефункционально, то ошибка не в самом критерии, а в том, кто не умеет его применять.

Что такое онто Ин-се

Весь ход научного изложения онтопсихологии разворачивается исключительно в рамках очевидности. Нельзя исходить из внешнего наблюдения, ибо в этом случае непременно возникает отчужденность, и измерения перестанут служить достоверным свидетельством.

Я не выхожу за рамки очевидности. Для каждого же очевиден он сам.

Мы представляем собой существование, вот-бытие реальности, являющееся не всей реальностью целиком, а «такой-то» реальностью, тем единственным, которому мы внутренне близки и вместе с которым мы присутствуем. Это единственное, которое возможно для нас и нас субстанцирует. Фактически мы сами субстанцируем свое существование.

От кванта своего существования мы можем выстроить науку в истории, пусть она и не будет наукой о реальности самой по себе. Без экзистенциального кванта построение науки было бы абсурдом. Мы можем познавать реальность, соотнесенную с нашим экзистенциальным квантом. Единственная доступная нашей объективации наука связана с существом человека. Даже анализируя материю или энергию, мы исходим из типологии своего земного мира. Мы не может познать все, так как мы всем не является, мы связаны с этим миром, и только в ракурсе этой связи нам дано проводить измерения.

Первореальностью во всех смыслах является Ин-се личности. Прежде всего, я существую, и лишь затем, когда начинаю говорить «Я», я вербализую данное единство действия, а желая понять его, я отдаю себе отчет в том, что оно обладает собственной независимостью, от которой возникаю также и я. У данного единства действия есть некая форма (замысел, проект, направление), свой порядок, который подразумевает центрированность смысла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...