Красота каждого из нас обусловлена средой нашего пребывания, нас конституирующей. Это не абсолютная, а соотнесенная со средой красота. Природа воспроизводит самое себя: от нее рожденные, мы беспрестанно обыгрываем ее чудесное воплощение. Существование служит тому, чтобы детально выразить уникальность единого.

В онто Ин-се пребывает художник. Это рождение гения*.

Таким образом, наряду с принципом утилитарной функциональности следует учитывать необходимость эстетического совершенства как пропорционального соответствия данной части целому.

Тем самым онто Ин-се — интенциопалъно-волевое: это детерминистское стремление к свершению реальности.

Последним принципом, который затем становится первым, является святость онто Ин-се: это не просто «быть, чтобы быть», но «быть ради Бытия». «Быть, чтобы быть» — это некий способ существования, а «быть ради Бытия» означает, что обособленному бытию присуща внутренняя устремленность к совпадению с совершенством своего проекта, или проектировщика.

Заключительная схема

1) Онтопсихология открыла базовый критерий жизни в антропологической структуре (принцип, в соответствии с которым Бытие создает человека).

2) Этот критерий был определен как «Изо» (онто Ин-се или «изо» природы).

3) Все соответствующее или совпадающее с онто Ин-се есть здоровье и креативность для человека на биологическом (общий медицинский уровень здоровья), психологическом (функциональная личность; среди функций личности можно назвать разум, логику, мышление, рефлексию, потребность в истине) и социальном (функциональность во всех сферах общественной жизни, например, в экономике, политике, аффективности, научном исследовании и т.д.) уровне.

4) Этот критерий был: определен (распознан), выделен (отделен от всех остальных критериев в жизни), уточнен в своей специфике (что он представляет собой, что он создает, как действует, почему действует).

5) Вся онтопсихологическая практика состоит в определении и применении Ин-се. Онтопсихолог — это техник-специалист по методике восстановления функциональности единства действия, человека.

6) Валидность и надежность данного критерия и метода удостоверяются фактами или результатами, последовательно вытекающими из заявленного исследования.

Тремя постулатами, позволяющими точно определить онто Ин-се, являются: а) результаты, отвечающие заданному исследованию; б) совпадение с эпистемой универсальной мудрости; в) универсальное распространение или имманентность критерия в экзистенциальном поле человеческой индивидуации.

На первом этапе онтопсихологического исследования стояла задача найти критерий, который, прежде всего, возвращал субъекту физическое здоровье (способ излечения болезней). Затем различные сопоставления показали, что критерием здоровья служит все та же эпистема, на которой базируются все величайшие книги человечества. В конечном итоге, было установлено, что этот критерий равномерно распределен во всех склонностях субъекта, всех способах его существования.

«Универсальное распределение в экзистенциальном поле субъекта» означает, что онто Ин-се является той базовой ценностью, которая присутствует во всех аспектах личности, и ее «изо» прослеживается во всех склонностях субъекта: она присутствует в бессознательном, в сердце, в печени, в эротизме и т.д. Его присутствие придает субъекту жизненные силы, его отсутствие приводит к смерти.

Этот критерий универсален, и в качестве поведенческого параметра систематически одинаков во всех формах человеческого существования на этой планете.

7) На уровне феноменов, пути идентификации и применения онто Ин-се в целостно-динамическом поле человека таковы: а) язык и исторический анализ (анамнез и различные роли); б) медицинская семиотика или проблема; в) физиогномика, кинетико-проксемический язык; г) семантическое поле; д) онейрические элементы (сновидение, фантазия, искусство, шизофрения) ; д) результат. Синкретичное и единовременное применение этих языков позволяет уловить импульсы онто Ин-се. Под всеми ними постоянно присутствует интенциональ-ность: взаимодействие целей и устремлений субъекта (куда он направляется, чего желает, почему, зачем ему это, цель или направленность этой информации).

8) Онто Ин-се детерминировано константой, присутствующей во всех разновидностях анализа: на уровне феноменов оно проявляется в одной константе. Под «феноменами» я понимаю все реальное: кожу, волосы, пищу, раковую опухоль, смерть, рождение. Феноменом будет любая вещь, любой аспект, который может быть объектом чувственного восприятия.

Специальным предметом изучения наук являются феномены. Предметом философских исследований становится априорная причинность феноменов. А предмет онтопсихологии — интенциональность причин, своеобразие которых определяет онто Ин-се.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...