Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта третьим по счету. Мы также относим X человек к определенной категории в зависимости от их поведения или обладания некоторыми особенностями. Данные примеры иллюстрируют четыре числовых способа описания явлений, а следовательно, четыре шкалы измерений. Ясное понимания этих способов необходимо для дальнейшего обсуждения статистических методов, так как от вида используемой шкалы зависит вариант соответствующего статистического анализа данных. Именно неразбериха со шкалами измерений оказалась столь затруднительна для Дилберта, история которого изображена на рис. 4.4.

Рис. 4.4. Проблема со шкалой измерений

Рис. 4.4. Проблема со шкалой измерений

    Смотрите также

    Разработка исследований на основе теорий
    В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

    Причины использования планов с малым N
    Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

    Один фактор — более двух уровней
    Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...