В своих действиях субъект вынужден повторяться, осуществляя определенный тематический отбор - жить вместе с другим человеком или другой средой, которые воспроизводили бы старый стиль, усвоенный от матери. Маленькая семья исчезла, но в игру вступает большое общество, и субъект находит опору в другом человеке, в женщине, учреждении, идее. Следовательно, он осуществляет свое социальное взаимодействие, будучи всегда связанным со своей «половиной».

Общество — со своими тюрьмами, школами, больницами, общественными институтами — исполняет функцию основного ориентира материнской матрицы. Вместо того чтобы развивать личность гражданина, оно постоянно его опекает, развивая в нем психологию ассистенциализма. Таким образом, воспитывая или перевоспитывая человека, общество не развивает его критическую способность, а приноравливает его к функции обслуживания и опеки так, чтобы гражданин оставался всегда одинаковым. Выстраивается культура несчастья, скандала или маргинального человека. Весь набор социальных стереотипов служит для поддержания постоянства и целостности этой изначальной диады мать-ребенок. Психический онтогенез переходит в общественный филогенез.

Общество заменяет мать, а мать — общество: из материнского лона мы попадаем в лоно общества, и все наши выборы, все наши отношения всегда основываются на принудительном повторении одной и той же матрицы. Такое патологическое предпочтение выражается, прежде всего, в склонности к «ярким», «модным» заболеваниям, как позволяющим наиболее полно проявить свой инфантильный нарциссизм.

Поэтому наркомания есть не что иное, как попытка проникнуть в психическую чувственность матери; СПИД — претензия на патологическое первенство в материнской душе; делинквентность и преступность - потребность выделиться, чтобы добиться от матери глубокого понимания и прощения. Навязчивое повторение старого механизма во взрослом возрасте есть не что иное, как исключительное подтверждение неразрывности диады .

Родители всегда должны готовить своего ребенка к величию для самого себя, чтобы он смог продолжить самостоятельно развиваться во взрослой жизни, когда их больше не будет рядом. Родители не должны ограждать ребенка от реальности, чтобы научить его преодолевать действительность со всей ее сложностью и жесткостью.

Единственная мораль, которой мы можем научить ребенка, — умение ежедневно хорошо справляться с собственными делами, что, в свою очередь, и создает личность. Первое, чему следует его научить, — это никогда не ошибаться против самого себя. Ему следует привить способность актуализировать собственный функцио-налъный эгоизм в биосоциальной экосистеме. Психотерапия подобна скальпелю, применение которого необходимо для того, чтобы рассечь диадическую связь и начать формирование «Я» субъекта.

Общество развивает в индивиде не критическую способность, а привычку к материнской опеке. Оно поощряет инфантильность субъектов, дозволяя им лишь ту степень зрелости, которая необходима для исполнения ее собственных нужд, точно так же, как мать растит ребенка для компенсации собственных потребностей и не более того. Вот почему человек никогда не находит главного, метафизического ответа на потребности своей души. Сколько бы субъект ни подчинялся социальным правилам, он постоянно терпит крах в своем внутреннем мире.

Самореализация — это задача исключительно личности, а не общества, которое следует закону всеобщего равенства, тогда как индивидуальное онто Ин-се руководствуется единственно законом бесконечного абсолюта. Это требует аутентифицирующего консультирования, которое состоит в аутентификации на основе оптического критерия всех процессов и способов мышления индивида, то есть в проверке функциональности всех его инструментов действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...