После того, как в индивиде установилась логика определенного типа, техникой устранения которой он не владеет, эта логика начинает преобладать, маскируясь всевозможными способами. Это напоминает игру в воров и полицейских в собственном доме, когда субъект выступает в роли вора и платит штраф в случае своей поимки, хотя в действительности является хозяином. Стереотипы, которые каждый индивид несет внутри себя, утверждаются и усиливаются, используя для этого общество. Если человек вступает в диаду, будучи связанным рядом стереотипов, то эта диада может носить только регрессивный характер . Если же он вступает во взаимодействие свободным, он имеет возможность реагировать и обусловливать ситуацию. Диада для несвободного человека чревата приумножением неприятностей и всевозможных помех, понижающих функциональность, и, кроме того, преобладанием другого как чуждого элемента.

Тематический комплексуальный отбор всегда ведет субъекта в заранее заданном направлении. Оказавшись в новой среде, индивид всегда реагирует в соответствии с тематическим выбором своей рефлективной матрицы. До тех пор пока он не устранит ее, он будет постоянно обусловлен стереотипами определенного типа, препятствующими его функциональности. Поэтому он должен осуществлять изменения в проживаемых им каждодневных ситуациях: из мелочей нашей повседневной жизни вырастают победы или поражения в любых наших начинаниях. Необходимо пройти школу множества игр для того, чтобы достичь успеха в той, которую мы избрали для себя в качестве главной.

Участие в разнообразных ситуациях ведет к автогенезу разума и освобождению от стереотипов. Деятельность на множестве уровней позволяет приобщиться к жизненному метаболизму. Поэтому следует уметь синхронно действовать в различных динамиках, находить себе пищу в многосторонних взаимодействиях, а не в фиксации на самом себе, чтобы двигаться к тому, что для каждого из нас является высшим. Фиксация на самих себе характеризует многих ученых, которые, достигнув определенного рубежа, останавливаются из-за того, что начинают жестко следовать избранной роли. Предаваясь исключительно чтению и научным поискам, они упускают жизнь, которая проявляет себя целостным образом.

Человек постоянно находится в отношении. Никакая реальность не существует и не является очевидной вне отношения, ценность которого определяется его способностью обеспечивать функциональность задействованных в нем элементов. Силовые точки, или субъекты, пребывающие в отношении, развиваются, могут самостоятельно управлять функциональной идентичностью. Если не обеспечивается идентичность хотя бы одного из ядер, вовлеченных в целостную динамику действующего отношения, то это ядро теряет подвижность и впадает в патологию. Критерий, определяющий ценность функции, заключен в саморазвитии и результативности каждого из ядер.

Таким образом, критерий здоровья и самореализации может проявляться и обнаруживаться исключительно в том, что представляет собой ядро действия. Адекватность клетки проверяется не всем контекстом, но посредством анализа активности отдельного ядра, его способности эффективно и прогрессивно осуществлять собственное направленное действие. Например, при анализе семейного или любого другого социального контекста мы должны, в первую очередь, обращать внимание не на общую функциональность группы, а на то, развиваются ли отдельные индивиды, ее составляющие.

Жизнь свершается через индивидуации, и процесс развития должен рассматриваться нами исключительно в связи с этими индивидуациями. Только этот ракурс анализа доступен нам как человеческим существам. Будучи внутренними элементами исторической экосистемы, мы не можем анализировать то, что находится за рамками отношений, присущих нам как живым существам. Нашему изучению доступны лишь те отношения, в которые мы вовлечены. Мы можем доказать что-либо исключительно с позиции своего единства действия по отношению к различным ситуациям. Всякий анализ реален только в контексте отношений.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...