Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров сочиняют анекдоты, в которых прочат им самые страшные страдания в аду, куда они, без всяких сомнений, обязательно попадут после долгой, мучительной смерти от рук несчастных пользователей интернета. Но если отбросить лирику, спам - это и серьезные деньги, и серьезные проблемы. Для всех участников процесса.

На спамерской стороне баррикад деньги зарабатываются тремя способами. Во-первых, разработка и продажа технологий для рассылки спама. Это программы, рассылающие миллионы писем в течение пары часов, обходящие антиспам-фильтры, заражающие компьютеры вирусами для дальнейшего сбора контактов или прямой рассылки писем. Во-вторых, работает бизнес по сбору и продаже баз данных e-mail адресов. В-третьих, на спаме наживаются компании, непосредственно рассылающие непрошенные письма. Зачастую по всем трем направлениям работает одна компания, однако в последние годы в среде спамеров происходит более четкое разделение труда.

"Серый" спам условно легален. Конечно, он нарушает антиспамовое законодательство, но ведь и не во всех странах таковое существует. Другое дело "черный" спам, под которым понимают в первую очередь мошенничество, прибегающее к массовым рассылкам как каналу распространения информации. В русскоязычном интернете это направление еще уступает позиции "серым" рассылкам, но в США и Европе спам гораздо более криминализирован. Он используется преимущественно для продажи самой разной контрафактной продукции, детской порнографии, нелицензированных лекарств. Отдельное направление электронного мошенничества - "фишинг", активно развивавшийся в прошлом году. Злоумышленники рассылают письма, например, от лица банка или платежной системы, с просьбой под тем или иным поводом (получение дополнительных возможностей, восстановление работы системы после сбоя в базе данных и т. д.) сообщить пароль к электронному счету или номер кредитки. Некоторые доверчивые люди передают все эти данные: ведь в поле "отправитель" написано Citibank или PayPal - компании, которые они знают, которым они верят. В результате все деньги со счета беспечного пользователя исчезают в тот же день.

Крупные корпорации, такие, как Microsoft, объявляют войну против спамеров, возбуждают против них судебные иски и разрабатывают технологии защиты от спама. Для корпораций эта борьба - в первую очередь PR, увеличение лояльности к своему брэнду. Люди так ненавидят спам, что готовы полюбить кого угодно, лишь бы он защитил их от лавины назойливых писем.

Ожидать победы над спамом в ближайшее время не стоит. Одновременно с развитием фильтров появляются новые технологии рассылки спама, которые умеют эти ограничения обходить. Постоянные "догонялки", в которые играют спамеры и борцы с ними, всего лишь сдерживают бесконтрольный рост нежелательных рассылок, но не решают проблему. На данный момент не существует ни одного проекта, на который можно было бы возложить большие надежды и ждать, когда придет самое-самое последнее письмо с предложением купить вечный фонарик. 

Если акт пересылки и получения письма с точки зрения получателя приносит непропорциональную выгоду отправителю.

      Смотрите также

      Цель и содержание оперативного анализа
      На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

      Основные черты экспериментальных исследований
      Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

      Причины использования планов с малым N
      Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...