Для научной деятельности обязательно требуется начало, определяющее специфичный критерий исходной точки и разворачивания научного процесса. Поскольку очевидность представляет собой внутренний акт субъекта, а авторитетность любому научному процессу придает очевидность объекта, как следствие возникает потребность в принципе, способном стать посредником между объектом и субъектом. Такой средней посылкой, принципом точного измерения и истинности может стать только константа «Н». В универсуме вещей и процессов, касающихся человеческого существования только она способна гарантировать идентичность и очевидность внутреннего содержания объекта. Субъект сбывается в объекте, объект сбывается в субъекте. Это придает значение точной рациональности бесконечному человеческому познанию.

Под константой «Н» я понимаю универсальную категорию, через которую разум устанавливает свою категорию и сквозь нее рассматривает все остальное. Без константы «Н» наука не обладает ни соответствующим объектом, ни причиной, ни авторитетом.

Константа «Н»:

1. Это форма, специфицирующая элементарную, или экзистенциальную, энергию онто Ин-се человека.

2. Это объективный критерий функциональности человека и ценностей, к ней относящихся.

3. Это приоритетная простейшая ценность, почерпнутая из сущностной формы, индивидуализирующей и специфицирующей человеческое начало, как таковое, и отличающая его от всех других форм или способов существования.

На основании этого критерия онтопсихология различает позитивное и негативное в универсуме, касающемся диалектики человека.

Конкретизирует себя в опыте экзистенциального вот-бы-тия.

На основе данного критерия можно отличить позитивное от негативного, человеческое от нечеловеческого, то, что способствует развитию, от того, что провоцирует регресс. Мы можем изучать и анализировать добро и зло не абсолютное, а только по отношению к человеку. Наша наука представляет собой неизменно антропологическое и личностное отношение. Если контекст, в смысле гештальта, подтверждает, развивает и усиливает константу «Н», то он позитивен, если он ее ослабляет — негативен. Во всех затрагивающих человека моральных вопросах (аборт, брак и т.д.) критерий задает долгосрочная реакция константы «Н».

«Объективный критерий функциональности человека»: «объективный», поскольку позицию критерия могут извне квалифицировать все человеческие существа.

«Приоритетная простейшая ценность»: константа «Н» настолько фундаментальна, существенна, что способна обосновать само понятие человека. За пределами этой ценности человек более не существует; возможна другая форма жизни, но уже не человеческая. Константа «Н» обладает универсальной ценностью в том смысле, что может быть идентифицирована и в других типах существования, во внеземной жизни: человечество обитает не только на планете Земля.

Мы создаем науку, исходя из этой человеческой формы, определяемой как константа «Н». В данном определении, прежде всего, требуется уточнить, что константа «Н» подразумевает специфичную единицу действия, присущую интенциональности природы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...