Для научной деятельности обязательно требуется начало, определяющее специфичный критерий исходной точки и разворачивания научного процесса. Поскольку очевидность представляет собой внутренний акт субъекта, а авторитетность любому научному процессу придает очевидность объекта, как следствие возникает потребность в принципе, способном стать посредником между объектом и субъектом. Такой средней посылкой, принципом точного измерения и истинности может стать только константа «Н». В универсуме вещей и процессов, касающихся человеческого существования только она способна гарантировать идентичность и очевидность внутреннего содержания объекта. Субъект сбывается в объекте, объект сбывается в субъекте. Это придает значение точной рациональности бесконечному человеческому познанию.

Под константой «Н» я понимаю универсальную категорию, через которую разум устанавливает свою категорию и сквозь нее рассматривает все остальное. Без константы «Н» наука не обладает ни соответствующим объектом, ни причиной, ни авторитетом.

Константа «Н»:

1. Это форма, специфицирующая элементарную, или экзистенциальную, энергию онто Ин-се человека.

2. Это объективный критерий функциональности человека и ценностей, к ней относящихся.

3. Это приоритетная простейшая ценность, почерпнутая из сущностной формы, индивидуализирующей и специфицирующей человеческое начало, как таковое, и отличающая его от всех других форм или способов существования.

На основании этого критерия онтопсихология различает позитивное и негативное в универсуме, касающемся диалектики человека.

Конкретизирует себя в опыте экзистенциального вот-бы-тия.

На основе данного критерия можно отличить позитивное от негативного, человеческое от нечеловеческого, то, что способствует развитию, от того, что провоцирует регресс. Мы можем изучать и анализировать добро и зло не абсолютное, а только по отношению к человеку. Наша наука представляет собой неизменно антропологическое и личностное отношение. Если контекст, в смысле гештальта, подтверждает, развивает и усиливает константу «Н», то он позитивен, если он ее ослабляет — негативен. Во всех затрагивающих человека моральных вопросах (аборт, брак и т.д.) критерий задает долгосрочная реакция константы «Н».

«Объективный критерий функциональности человека»: «объективный», поскольку позицию критерия могут извне квалифицировать все человеческие существа.

«Приоритетная простейшая ценность»: константа «Н» настолько фундаментальна, существенна, что способна обосновать само понятие человека. За пределами этой ценности человек более не существует; возможна другая форма жизни, но уже не человеческая. Константа «Н» обладает универсальной ценностью в том смысле, что может быть идентифицирована и в других типах существования, во внеземной жизни: человечество обитает не только на планете Земля.

Мы создаем науку, исходя из этой человеческой формы, определяемой как константа «Н». В данном определении, прежде всего, требуется уточнить, что константа «Н» подразумевает специфичную единицу действия, присущую интенциональности природы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...