Гуманистическая психология призвана найти закон в ориентации на конкретного субъекта, вместо того чтобы исходить из универсальных начал природы. Специфику природе придает индивид, а не наоборот. Для природы, или мира жизни, реально и истинно только то, что им соответствует: индивидуации относительны.

Специфика этики ситуации определяется относительностью сотворенных индивидуации, а не ситуацией самой по себе. Это не предполагает претензий абсурдного субъективизма, потому что мы, творения, у самых истоков, априорно уже установлены высшим порядком, который детерминирует нас быть такими. Выполняя этот неизмеримый наказ, в конечном счете, мы сами должны уточнить специфику своей экзистенциальной морали. Специфическую определенность этике придают субъекты, находящиеся внутри ситуации. Ситуация не определяет специфику субъектов. Сам субъект должен определить то, что подходит ему в данной ситуации, и выполнить это. Здесь в игру вступает двойная мораль.

Константа «Н» как антропологическая интенциональность

Под константой «Н» я подразумеваю константу человека . Таким образом, данная тема касается формальной составляющей всей человеческой феноменологии, представляющей собой деятельность с упорядоченным развитием, которая уточняет специфику человека как такового в системе космоса. Costans Hominis — константа человека — определяет специфику человека и придает ему отличия.

В бессознательном человека я обнаружил единообразные структуры по ту сторону различных форм языка, религии, культуры.

Наша психическая деятельность предельно проста, компактна и потому способна на лучшее, на бесконечное число относительных отношений. Они кажутся новыми при сравнении друг с другом, но в реальности представляют собой самодвижение вечно простого, самоуправление в психоделической бесконечности, которая всегда остается нетронутой, идентичной исключительно себе самой.

В очевидности данной ситуации я заметил, что человеческая природа обладает своим порядком, своей существенной позицией, структурой, которая, несмотря на свое отсутствие в феноменологии, вызывает присутствие и реальность всех рассматриваемых проявлений человеческого. Здоровый человек есть интенциональ-ная пропорция. Константа «Н» есть интенциональная пропорция.

Мы живем в маленьком пространстве универсума; человечество существует не только здесь, это не единственная форма жизни. Имеются и более развитые жизненные формы. Мы же составляем лишь часть необъятного дискурса, чей смысл нам неведом.

Видение потенциала действия жизни позволяет незамедлительно обнаружить, что как форма ума я мог бы существовать в виде бутылки, дерева, птицы, глаза, то есть мой пытливый исследовательский ум мог бы существовать и другим способом. Однако во мне действует функция, чей порядок определен к реализации именно этого предложения жизни, и я обнаруживаю себя почти что формулой, конденсатом, тем, что формализовано жизнью для существования в непрерывности. Индивид может существовать более ста лет, а в рамках коллектива — миллионы. Мне известны, пожалуй, лишь десять тысяч лет человеческой истории, но возраст человечества на этой и других планетах превышает миллиарды лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...