Теорию нельзя признать точной, если она построена с оглядкой на внешний авторитет. Действенность теории подтверждается только ее автономной ценностью, авторитетом факта. В придании меры вещам я должен исходить из следующего: я уже есть точная мера. Утрата этой меры подвергает все бесконечно относительному взвешиванию. И оно не будет точным, не будет наукой. Мы сможем говорить лишь о множестве мнений, о политике и демократии, о контрактах и соглашениях, но не о точной науке или формальной логике, присущей рациональному человеку как мере любого измерения.

Недостаточно увидеть отношение между двумя вещами, устанавливая, например, различие в весе двух объектов. Я — тот, кто устанавливает данное отношение, и для этого я обращаюсь к очевидности во мне самом. Весы могут быть отрегулированы так, что выдадут сто грамм за килограмм. Кто это проконтролирует? Я, рациональный человек, одаренный константой «Н», способен проверить не только измеряемый объект, но также измеряющий механизм и самого ученого или ремесленника, который проводит данное измерение.

Когда человек теряет контакт с единицей измерения, которая происходит исключительно от модуса единицы действия человека, он не вправе даже заикнуться о науке как о точном модуле любого рационального процесса и, следовательно, как о коммуникативном дискурсе о квантах, связанных точно определенными отношениями, как о дискурсе между двумя, десятью и более людьми.

Органиграммой*, на которую опирается онтопсихо-логическая рациональность, и является константа «Н».

Именно эта постоянная всегда иллюстрирует все возможные научные позиции, какими бы они ни были, выверяет их. Там, где константа «Н» не находит себе положения или умаляется, мы сталкиваемся с отсутствием науки, даже если данная ситуация определяется научной с общего согласия ученой публики.

Первичным фактом, определившим рождение онтоп-сихологической науки, была психотерапевтическая практика, поскольку речь велась о реорганизации функциональности психической деятельности в среднем значении допускаемых пределов, которые фактически составляют или могут составлять действие психики.

Требовалось предоставить логико-историческому «Я» возможность быть точным, научным. Тем самым я вовсе не утверждаю, что «Я» обязано добраться до потенциала онто Ин-се и достичь совершенства. Я должно уметь определять, являются или нет его собственные пропорции константой «Н», укладываются ли они в ее нормальное функционирование в том среднем значении, которое позволяет «Я» устанавливать отклонения в большую или меньшую сторону, их квант и модус, руководствуясь при этом функцией-центром собственного существования, или бытия.

Эту норму никогда нельзя отбрасывать, даже при достижении человеком трансцендентных измерений чистой мистики бытия: константа «Н» должна всегда оставаться в неприкосновенности.

Константа «Н» представляет собой точку отсчета и допустимый предел пропорций всех отношений, складывающихся внутри организмического. Это — направление конституированной интенциональности природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...