Рассмотрим теперь конкретные стратегии адаптации к разным типам аудиторий. Предположим, ваша цель сформулирована так: «Я хочу, чтобы мои слушатели считали, что им следует уменьшить количество насыщенных жиров в своем рационе». Как вы сейчас увидите, ваша оценка установки аудитории может повлиять на то, в каких словах вы будете выражать свою цель и каким образом вы будете отбирать информацию.

Установка

— преобладающие или устойчивые чувства, позитивные или негативные, связанные с неким человеком, объектом или вопросом.

Мнение

— словесное выражение убеждений или установок.

Рубрика: Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Формулировка конкретной цели речи, направленной на убеждение

В своей рабочей тетради под пунктом 18.1 запишите цель, которая кажется вам подходящей для убеждающей речи, а затем перепишите ее два или три раза, каждый раз в несколько иной словесной формулировке. Определите тип вашей цели: сформировать (изменить) мнение или побудить к действию. Если вы пока еще не знаете, каких взглядов придерживается ваша аудитория, можете отложить окончательную формулировку цели и завершить ее после того, как выполните и запишете в свою рабочую тетрадь задание 18.2.

Позитивная установка аудитории

Если вы считаете, что слушатели уже разделяют ваше мнение, вам стоит подумать о том, чтобы пересмотреть свою цель, сосредоточившись на конкретной программе действий.

Например, если слушатели уже вполне одобрительно относятся к ограничению количества насыщенных жиров в своем питании, а вы будете стараться изменить их мнение, это будет ошибкой с вашей стороны. Что может удерживать от практических действий людей, относящихся благосклонно к вашей цели, так это отсутствие мотивации. Ваша задача — представить им конкретную стратегию действий, способную их объединить. Если вы верите, что слушатели на вашей стороне, попробуйте укрепить их установку, сориентировать их в определенном направлении или предложить четкую и конкретную программу действий, вокруг которой они смогут сплотиться. Представление обдуманного и конкретного решения увеличивает вероятность того, что ваша аудитория начнет действовать.

Даже если слушатели на вашей стороне, они могут счесть то, что вы им предлагаете, невыполнимым или непрактичным. В таком случае они, скорее всего, проигнорируют ваш призыв, несмотря на все достоинства вашего решения. Например, если вы ставите перед собой цель убедить однокурсников больше заниматься физическими упражнениями, требующими, конечно же, дополнительного времени, это может показаться им нереалистичным при их учебной нагрузке. Однако если в вашем студенческом городке есть спортивный зал, вы можете показать им, что несколько физических упражнений можно сделать между лекциями или в большой обеденный перерыв, когда время все равно «пропадает зря». Тогда они увидят, что ваше решение практично и вполне реализуемо.

Враждебное

Несогласное

Умеренно несогласное

Ни за ни против

Умеренно благосклонное

Благосклонное

Исключительно благосклонное

Рис. 18.1.

Континуум мнений Обращаясь к группе своих сторонников, политик должен сосредоточиться на том,

Обращаясь к группе своих сторонников, политик должен сосредоточиться на том, чтобы побудить их к действию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...