Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с товарищем о предстоящем тесте, спорим ли о достоинствах фильма с друзьями, успокаиваем ли ближайшего друга, которого обманули, обсуждаем ли стратегию выполнения заданий с сослуживцами, проходим ли собеседование при устройстве на работу или планируем будущее с любимым — все это формы межличностной коммуникации. В процессе межличностной коммуникации мы разговариваем, слушаем, отвечаем, делимся своими чувствами и формируем отношения. Поскольку межличностная коммуникация происходят в неформальной обстановке, мы часто не сознаем важности межличностных навыков. Часто мы думаем: «Я таков, как есть — я говорю, как привык, и я не могу это изменить». Такая установка не учитывает факт, что мы можем контролировать то, как мы говорим, даже в большинстве спонтанных ситуаций. В этом разделе мы рассмотрим различные аспекты нашей межличностной коммуникации, чтобы понять, как правильно ставить перед собой цели и что мы можем предпринять для их достижения.
То, как мы общаемся, влияет на то, как с нами обращаются другие и как они к нам относятся. Совершенствование навыков межличностной коммуникации может открыть перед нами новые возможности. Люди, которые ясно выражают свои мысли, убеждения и мнения, обладают влиянием и контролируют происходящее. Когда мы правильно и точно выражаем свои мысли, наша точка зрения понятна другим людям. Поэтому вероятно, что они ответят сообразно нашим потребностям. В этом разделе мы обсудим такие темы, как ведение беседы, эмпатическое слушание, самораскрытие, установление и поддержание отношений, собеседование при поступлении на работу. Имея дополнительные навыки межличностных отношений, вы можете выбрать те из них, которые соответствуют конкретной коммуникативной ситуации.
- Ведение беседы
- Умение слушать
- Самораскрытие и обратная связь
- Коммуникация и взаимоотношения
- Интервьюирование
Смотрите также
Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить
фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям
проведения и по преобладанию ка ...
Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи.
Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования
его, а также с помощью сделанных ...
Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение
невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного
описания этого поведения. Глав ...