Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с товарищем о предстоящем тесте, спорим ли о достоинствах фильма с друзьями, успокаиваем ли ближайшего друга, которого обманули, обсуждаем ли стратегию выполнения заданий с сослуживцами, проходим ли собеседование при устройстве на работу или планируем будущее с любимым — все это формы межличностной коммуникации. В процессе межличностной коммуникации мы разговариваем, слушаем, отвечаем, делимся своими чувствами и формируем отношения. Поскольку межличностная коммуникация происходят в неформальной обстановке, мы часто не сознаем важности межличностных навыков. Часто мы думаем: «Я таков, как есть — я говорю, как привык, и я не могу это изменить». Такая установка не учитывает факт, что мы можем контролировать то, как мы говорим, даже в большинстве спонтанных ситуаций. В этом разделе мы рассмотрим различные аспекты нашей межличностной коммуникации, чтобы понять, как правильно ставить перед собой цели и что мы можем предпринять для их достижения.

То, как мы общаемся, влияет на то, как с нами обращаются другие и как они к нам относятся. Совершенствование навыков межличностной коммуникации может открыть перед нами новые возможности. Люди, которые ясно выражают свои мысли, убеждения и мнения, обладают влиянием и контролируют происходящее. Когда мы правильно и точно выражаем свои мысли, наша точка зрения понятна другим людям. Поэтому вероятно, что они ответят сообразно нашим потребностям. В этом разделе мы обсудим такие темы, как ведение беседы, эмпатическое слушание, самораскрытие, установление и поддержание отношений, собеседование при поступлении на работу. Имея дополнительные навыки межличностных отношений, вы можете выбрать те из них, которые соответствуют конкретной коммуникативной ситуации.

    Смотрите также

    Заключение
    Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

    Оценка наблюдений
    Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...

    Корреляция и регрессия: основы
    Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...