Отсутствие определенного мнения

Если вы считаете, что у слушателей нет определенного мнения по вашей теме, вы можете поставить себе цель сформировать их мнение или убедить их действовать.

Если вы думаете, что аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, ваша стратегия должна состоять в том, чтобы дать достаточно информации, которая поможет слушателям понять суть дела, прежде чем вы обратитесь к ним с убедительным призывом, агитирующим за определенное мнение или побуждающим к действиям. Например, если вы считаете, что ваша аудитория не знает, почему надо сокращать потребление насыщенных жиров, в начале своей речи вы должны определить, что такое «насыщенные жиры», рассказать о том, как образуется холестерин, и привести медицинские данные о том, как он воздействует на организм человека. Внимательно отнеситесь к тому, сколько времени займет информационная часть вашей речи. Если вам потребуется около половины отведенного времени, чтобы объяснить, о чем вы собираетесь говорить, у вас может не хватить его на то, чтобы в полной мере развернуть свои убеждающие аргументы.

Если вы считаете, что аудитория нейтральна по отношению к предмету, значит, слушатели способны рассуждать объективно и воспринимать разумные доводы. В этом случае ваша стратегия должна включать представление наилучших из возможных аргументов и подкрепление их наилучшей информацией, которую вы сможете найти. Если ваша оценка окажется правильной, с такой стратегией вы имеете большие шансы на успех.

Если вы полагаете, что слушатели не имеют никакого мнения, потому что предмет им безразличен, все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы сдвинуть их с этой безразличной позиции. Люди, слушающие вас, могут знать, что такое насыщенные жиры, знать о том, как образуется холестерин, и даже понимать медицинскую информацию, связанную с его негативным воздействием, но совершенно об этом не беспокоиться. Вместо того чтобы сосредоточиваться на информации, выступая перед такой аудиторией, вам лучше сделать акцент на мотивации. Вам нужно будет использовать меньше материала, подтверждающего логическую цепочку ваших доказательств, и больше — обращенного непосредственно к нуждам ваших слушателей.

Негативная установка аудитории

Если вы считаете, что слушатели не согласны с вами, ваша стратегия будет зависеть от того, является ли их установка умеренно негативной или полностью враждебной.

Если вы думаете, что слушатели стоят на позиции умеренного несогласия по отношению к вашему предложению, вы можете вполне прямо приводить им свои аргументы, надеясь на то, что весомость этих аргументов заставит их перейти на вашу сторону. Если представители вашей аудитории не очень хотят уменьшать количество насыщенных жиров в своем рационе, вы можете представить им разумные доводы и хорошие практические примеры, подкрепляющие это предложение.

Другая часть вашей стратегии должна состоять в представлении своих аргументов таким образом, чтобы ослабить негативную установку слушателей и не возбудить в них враждебности. Выступая перед негативно настроенной аудиторией, позаботьтесь о том, чтобы излагать материал объективно и представлять дело достаточно ясно, чтобы слегка не согласные с вами люди захотели обдумать ваше предложение, а согласные с вами, по крайней мере, поняли вашу точку зрения.

Если вы думаете, что ваша аудитория настроена враждебно по отношению к вашей цели, вам, может быть, лучше приступить к своей теме издалека или подумать о том, чтобы поставить перед собой какую-нибудь не столь претенциозную цель. Ожидать полного переворота в отношениях или в поведении в результате только одной речи, вероятно, бессмысленно. Если вы выступите со скромным предложением, призывающим только немного изменить отношение, вы, возможно, будете способны заставить своих слушателей, по крайней мере, задуматься о том, что ваше сообщение может иметь какую-то ценность. Позже, когда идея уже пустит корни, вы сможете предложить им продвинуться еще дальше. Например, может случиться, что ваша аудитория будет состоять из людей, которые уже «сыты по горло» призывами следить за своей диетой. Если вы считаете, что ваше предложение принесет им пользу, несмотря на их негативную установку, разработайте более тонкую стратегию. Для этого требуется осознать их враждебность и говорить на свою тему так, чтобы не увеличивать эту враждебность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...