Благодать сама по себе есть опыт природной новизны, новизны видения, новизны эффективности.

Субъект пользуется приятными результатами, причину которых не знает или не видит. Он постигает себя как бы внезапно пересаженным на благодатную почву приятных, положительных и прозрачных результатов. Он переживает все это, понимая его как дар. Он чувствует себя причастным к возвышенным и вознаграждающим результатам, считает себя привилегированным, облагодетельствованным везунчиком. Не познав логики, связывающей его с этими высшими наслаждениями, субъект начинает проявлять инфантильную расточительность или инфантильный фидеизм вместо сознательной ответственности.

Онто Ин-се — это сущностное присутствие одной из бесконечного множества эманации Бытия в себе. Наличие этой эманации не опровергается даже в случае применения лабораторно-технологических средств или действия внеземных цивилизаций. Появляется ли человек на свет из чрева женщины или из инкубатора, который совершенствует некий начальный продукт, полученный путем синтеза кремния и углерода, оплодотворения яйцеклетки или воздействия электричества и т.д. — все это не меняет саму по себе функцию живого человеческого существа как проекции Бытия. Это функция со строго определенными компонентами, которые задают тип индивидуаций, но не ее историю или предшествующую эволюцию.

Существенно важно то, чтобы полученный естественным, химическим или иным способом индивид являл собой функциональный порядок Бытия. Тогда, после того, как определен модус оперативного разума, последний устанавливает иерархию принадлежности к проекциям Бытия.

Индивидуацию идентифицирует ее специфическая функция, а не ее состав или генезис, поэтому единство действия, синергично образованное из материальной структуры, органов чувств и высокоразвитого разума, в любом случае есть сущность под названием «человек», которая обладает онто Ин-се, способным переживать в опыте и осуществлять Бытие.

Наступление состояния благодати обусловлено полным упорядочением всей совокупности человека согласно тому, как природа его организует. Такой человек, исполняя предначертанную ему обязанность сохранения собственной идентичности, синкретизируется в истории с виртуальностью онто Ин-се.

Виртуальность — это способностьреализовывать энергию в высших формах. Виртуальность бывает открытой и закрытой. Она открыта, если обладает непрерывной возможностью дальнейшей спецификации и не являет в себе конкретного предела. Она закрыта, если сфера ее созревания или ее актуальная способность имеет конкретный предел. Здесь имеет место истощение виртуальности.

Человек — это открытая виртуальность, если он не расколот, не отклонен или не искажен.

Даже смерть как полная остановка физиологических процессов сама по себе не означает завершение процесса «человек». Разум лишь заканчивает свою материально-сенсорную феноменологию: мы можем только сказать, что сам по себе он исчез, но отнюдь не превратился в ничто.

В конечном итоге, существование, прожитое с большей полнотой, имеет исключительное право восхвалять себя как разумное. В этом проявляется синкретическая способность виртуальности онто Ин-се благоприятствовать и обусловливать состояние благодати, или опыт сверхвознаграждения. Именно эта открытая виртуальность позволяет осуществиться историческому аутокти-зу высшего восприятия и удовольствия. Причина этого события — синхронность формально-динамических отношений субъекта: воля, приложенная в соответствии с директивностью самовложений Ин-се и координатами среды. Это результат непрерывной зрелости, то есть формально-технической связности событий между собой, синкретической формой или метаболизатором которых является субъект.

Концепции экзистенциального состояния «полной отдачи» Карла Роджерса или "peak experience" Абрахама Маслоу могут рассматриваться как элементарные факторы и технические предпосылки того, что я называю «состоянием благодати».

Состояние благодати - это способность пребывать сознанием в Бытии как таковом, иреализовывать существование как сокровенное участие Бытия как такового. Благодаря состоянию благодати Бытие исполняется в индивидуальной функции, что сопровождается способностью интуитивного постижения бытия, трансцендентности, вечности, способностью к власти над феноменологией. Субъект находится здесь, но он не отсюда; он в мире, но он не от мира. Благодаря этому — от эротизма до лирической интуиции бытия в искусстве — он переживает опыт Бытия в априори любого существования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...