Осознав это, остальному можно научиться на практике: очевидно, нужно меняться, производить «мета-нойю», то есть стирать воспоминания и усвоить орга-низмическое видение вещей, отказаться от стереотипных кодов прочтения реальности и обрести организми-ческую непосредственность. Если осознать только это одно, человек будет здоровым и совершенным.

«Метанойя» означает «видеть там согласно разуму, который находится там». Это не обращение в смысле перехода от одной идеи к другой, а наоборот, избавление от всех идей, дабы не иметь ни одной, каждый раз приноровляться к реальности в соответствии с той средой, с тем контекстом, в котором ты находишься. В мире Ин-се не существует памяти, а лишь бесконечная вариативность, основанная на константе «Н». В один миг согласно контексту природа подготавливает адекватную идею.

Онто Ин-се — аподиктическая форма жизнедеятельности. Следовательно, будучи по своей сути конститутивным началом экзистенциально индивидуализированной сущности и открытым посредником между Бытием и существованием, оно, естественно, внутренне присуще всему, что есть жизненный мир (Гуссерль). Любая инди-видуация феноменологии жизни (я, другой, растение, камень, рыба, озон и т.д.) неотделима от радикальности Бытия, универсальная простота которого дает любой реальности возможность слиться с Единым. Нет измерения, царства, универсума, среды или организма, закрытого от всего остального. Научные разграничения создают лишь некоторые рациональные удобства, но не отвечают природной реальности: природа не делает скачков.

Это имманентное стремление Ин-се каждого к синкретизму с остальным миром образует пространство действия, открытого для любого развития, творчества и продуктивности. Какими бы ни были трансформации, которые мы можем наблюдать в природе или технике, они возможны лишь благодаря взаимному сближению соразмерных совокупностей в общей тождественной основе — Бытии. Все есть дух, до каких бы крайностей ни доходила дифференциация частностей. В зависимости от различных синтезов частей и способов, какими специфически определяются пропорции между ними, идентифицируются и функциональные формы причастности к онтической жизни.

Если бы удалось прочно восстановить онтическое сознание, а значит, обладать логико-историческим «Я» в синхронности с онтическим Ин-се, то мы сразу заметили бы, как интенциональность природы в персонологи-ческом вот-бытии здорового и зрелого человека — состояние благодати — становится ежедневным опытом. Естественно, что деятель, способный достичь состояния благодати, — это человек без мифов, без стереотипов, поскольку благодать постоянно требует новых сосудов для оригинального содержания. Благодать желает моделей в духе «используй и выброси», поскольку у нее нет постоянной обители, кроме вечности. Относительно всего остального благодать устремляется куда ей вздумается; и благодать, в неповторимой верности Бытию, есть вечное обновление, укрепляющее идентичность «Я есть».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...