«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» . «Свыше» — это сущность создающего реальность начала; это совпадение с ней любой логики, логоса.

Терминологические пояснения

Бытие: простое начало, конституирующее основу любого присутствия, любой логики.

Это начало всеобщее и универсальное, поскольку без него ничего нельзя помыслить. Это критерий, отличающий реальность от ничто и потому включающий в себя единство, благо, вечность, простоту. Значит, бытие существует как простое Единое, без протяженности и феноменологии, и потому ему не свойственны «до» и «после», начало и конец. Бытие тотально и существенно в собственной полной и самодостаточной идентичности.

Бытие способно субъективировать себя не прибегая к специфической феноменологии. Оно полагает себя силой сущностного присутствия и удостоверяет свою полноту как чистый акт, пребывающий в совершенном (без интенциональности) самодвижении собственной самопрозрачной идентичности. Оно есть для себя и с собой, за пределами любых предполагаемых изменений в логическом, историческом, мистическом процессе.

Бытие можно представить как основу и момент контакта с феноменальным миром, но оно остается невыразимым и невообразимым как ноуменальная сущность. Наш интеллект интенционально направлен к бытию, но не определяет его. Он интенционирует его как обоснование и реальность собственной способности разумения (intelligere), нуждается в нем как в решающей предпосылке всех проводимых им измерений.

Наши науки измеряют, но прежде всего измеряет наше сознание. Поэтому нам удается отыскать критерии, которые конституируют первоначала наших измерений и достоверности до тех пор, пока они применяются на уровне феноменологических следствий. Однако нам никогда не удастся выявить простоту того бытия, которое конституирует пропорцию и достоверность в самих себе. Бытие всегда остается выводом, непреложным для всей интеллективной достоверности. Это происходит потому, что простая закругленность бытия не объективируется и не вмещается в статичный шифр, каковым как раз и являются рациональные, физические, математические критерии.

Наш интеллект способен познавать через внутреннее, и потому действует до тех пор, пока выражен вовне: переживая свое возвращение, он просто есть. При этом ин-тенциональность теряет всякую форму и импульс, успокаиваясь как простое бытие. Существование исчерпано.

Интеллект может познавать бытие и его модальности по принципу единосущное™. Если только бытие есть, а небытия нет, то становится очевидным, что лишь сокровенное бытию может познавать бытие. В противном случае, неизбежно допущение ничто, которое делает невозможным само предположение о существовании реально-

сти ни для познающего, ни для познаваемого. Именно оптическое прес ущес твление интеллекта позволяет реальность и трансцендентность.

Различение истины и заблуждения или сомнения возможно, только если бытие есть. Ничто ничего не удостоверяет: ни ошибку, ни истину.

Для понимания здесь изложенного требуется зрелость интеллективного самосозидания, то есть необходимо стать поэзисом, онтовидением. Этот процесс конституируется становлением потенциала (семени) существования, направленным к собственной внутренней цели персональной индивидуации.

Созревание интеллективного самосозидания осуществляется следующим образом:

а) От чувственного восприятия к интеллективной интуиции, которая конституирует знание в трансцендентности любой феноменологии. Погрузившись в пучину мирского опыта , я обнаруживаю цель воплощения, и оно преображается в трансцендентность бытия.

б) После непрерывной последовательности холистич-ного опыта собственной прогрессирующей человечности открывается пресуществление духа: моя земная вещественность выявляет причинную актуальность формального бытия, объединяющую мое «здесь и сейчас» с единым, которое просто есть: в своем существовании я есть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...