Глоссарий
Парафраз содержания — ответ, ориентированный на логическое значение устного сообщения.
Парафраз чувств — ответ, ориентированный на эмоции, связанные с содержанием сообщения.
Параязык — невербальное «звучание» сообщений; манера передачи информации.
Пассивная стратегия — получение информации о человеке на основе наблюдения.
Пассивное поведение — нежелание высказывать свое мнение, показывать свои чувства или не принимать на себя ответственность за свои действия.
Паттерн — это процесс выборочного отражения информации и приписывания ей значения.
«Переводчик» — человек, от которого ожидают знакомства с различиями в социальной, культурной и гендерной ориентации членов группы и умения использовать эти знания, чтобы помочь членам группы понять друг друга.
Персонализация чувств или мнений — использование высказываний от первого лица для идентификации себя как источника конкретных мыслей или чувств.
Персонификация информации — приспособление информации к специфическим представлениям аудитории.
План адаптации речи — письменная стратегия достижения взаимопонимания с аудиторией, привлечения и поддержания ее интереса, обеспечения понимания и избежания возможных негативных реакций публики на вас как на оратора и на предмет или цель вашей речи.
Повествования — описания, рассказы о личном опыте или различные истории.
Поддерживающая роль — специфический паттерн поведения, который помогает группе развиваться и поддерживать хорошие отношения между ее членами, групповую сплоченность и эффективный уровень разрешения конфликтов.
Поза — положение тела.
Полная демонстрация — выполнение всего описываемого вами процесса перед аудиторией.
Понимание — точная расшифровка сообщения путем присвоения ему правильного значения.
Последовательные цели — цели, совместимые друг с другом.
Поспешное обобщение — представление обобщения, которое либо вообще не подкреплено фактами, либо подкреплено только одним слабым примером.
Потребность присоединения — желание находиться в обществе других людей.
Похвала — описание конкретного положительного поведения или достижений другого человека.
Похожая структура основных положений — схожая синтаксическая структура формулировки основных положений, при которой они часто начинаются с одинаковых вводных слов.
Правила беседы — неписаные законы, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или запрещено в определенном контексте.
Правило вежливости — требование быть вежливым с любым участником беседы.
Правило качества — требование сообщать достоверную информацию.
Правило количества — требование сообщать такое количество информации, которое достаточно или необходимо — не слишком много и не слишком мало.
Правило нравственности — требование говорить соответственно этическим нормам.
Правило уместности — требование сообщать информацию, которая связана с обсуждаемой темой.
Правило хороших манер — требование быть точными и организованными, когда мы излагаем наши мысли.
Предмет — определенная область знаний.
Предубеждение — это заранее сложившееся суждение — вера или точка зрения на то, что человек представляет собой, без достаточных для этого оснований.
Приемлемые цели — цели, которые члены команды считают осмысленными и в достижении которых они лично заинтересованы.
Смотрите также
Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить
фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям
проведения и по преобладанию ка ...
Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин
также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным,
если измеряется именно то, что п ...
Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между
ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию,
а контрольные — не подверга ...