Глоссарий
Агрессор — человек, который добивается повышения собственного статуса, критикуя почти все или порицая других, когда дела идут не лучшим образом, и принижая личные качества и статус других.
Агрессивное поведение — нападки на оппонента без учета ситуации и чувств, потребностей или прав объекта нападок.
Адаптация к аудитории — активный процесс вербального и визуального приспособления материала для представления конкретной аудитории.
Акроним — слово, составленное из начальных букв слов, входящих в сложное название.
Активная стратегия — получение информации о человеке со слов других людей.
Аналитик — человек, от которого ожидают исследования аргументации членов группы в ходе дискуссии.
Апеллирование к авторитетам — использование в качестве доказательства «экспертного» мнения человека, который не является авторитетом в данном вопросе.
Аргумент ad hominem — аргумент, нацеленный на человека, выдвинувшего тезис, а не на содержание самого тезиса.
Артикуляция — придание звукам речи формы, превращающей их в распознаваемые оральные символы, сочетание которых образует слово.
Ассоциация — способность какой-либо мысли вызывать воспоминание о другой мысли, связанной с первой.
Атрибуции — причины, которыми мы объясняем поведение других людей.
Беглость — отсутствие колебаний и таких речевых помех, как «э», «так», «понимаете» и «как бы».
Беседа — направляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, являющееся последовательным взаимообменом мыслями и чувствами между двумя и более людьми.
Близкие люди — люди, которым мы доверяем свои самые сокровенные чувства.
Взаимопонимание — понимание того, что оратор и аудитория располагают одними и теми же сведениями, а также испытывают похожие чувства и имеют общий опыт.
Визуализация — мысленное представление того, как вы что-то успешно делаете.
Внешние шумы — предметы, звуки и другие воздействия окружающей обстановки, отвлекающие внимание людей от того, что говорится или делается.
Внутренние шумы — мысли и чувства, мешающие коммуникационному процессу.
Вознаграждения — желательный результат отношений, представляющий ценность для человека.
Вокальные помехи — лишние звуки или слова, которые нарушают плавность речи.
Вопросы о фактах — вопросы, которые относятся к выяснению того, что есть правда и в какой степени нечто является правдой.
Вопросы об оценках — вопросы, которые касаются субъективных суждений о том, что правильно, морально, хорошо или справедливо.
Восприятие — процесс выборочного отражения информации и приписывания ей значения.
Временной, или хронологический, порядок — перечисление основных положений в соответствии с последовательностью идей или событий, с концентрацией внимания на том, что идет первым, вторым, третьим и т. д.
Второстепенные или последуюш,ие вопросы — запланированные или спонтанные вопросы, которые задаются для уточнения ответов на основные вопросы.
Выражение лица — организация лицевых мышц, которая передает эмоциональное состояние или реакцию на сообщение.
Высота голоса — высокий или низкий тон.
«Гармонизатор» — человек, от которого ожидают вмешательства в групповую дискуссию, когда конфликт угрожает нанести вред ее сплоченности или отношениям между отдельными членами группы.
Смотрите также
Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...
Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...
Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...