Моральная дилемма — выбор между двумя не удовлетворяющими нас вариантами.

Мотивация — силы, действующие на организм извне и изнутри, которые инициируют и направляют поведение.

Наводящие вопросы — вопросы, сформулированные так, что подсказывают ожидаемый от собеседника ответ.

Навыки — целенаправленные действия или последовательность действий, которые мы можем выполнить и повторить в соответствующей ситуации.

Наглядное пособие — средство развития выступления, позволяющее аудитории воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно.

Нагнетание конфликта — размышления или тягостные раздумья над реальной проблемой или тем, что представляется проблемой, доводящие человека до состояния, когда конфликт считается более серьезным, чем он есть на самом деле, и человек начинает обвинять партнера.

Надежность — черты характера оратора и мотивы его выступления.

Нападки — враждебный или негативный ответ на то, что вы написали.

Невербальная коммуникация — движения и особенности голоса человека при передаче им вербального сообщения.

Нейтральные вопросы — вопросы, не содержащие в себе подсказки ответа и не выдающие мнения интервьюера о предмете беседы.

Неконгруэнтность — разрыв между неправильным восприятием себя и реальностью.

Непринужденные беседы — обсуждение тем, которые возникают спонтанно.

Нервозность — страх или тревога, связанные с публичным выступлением.

Неформальные лидеры — члены группы, чей авторитет опирается на их влияние в группе.

Обобщение — некритичный, не содержащий оценки процесс выработки альтернативы.

Обратная связь — вербальная и физическая реакция на людей и их сообщения.

Общая цель — цель речи (развлечь, проинформировать, убедить).

Ограниченное число основных положений — количество основных положений, не превышающее пяти.

Огруппление — ситуация, когда члены группы подавляют открытое выражение реального конфликта во время принятия решений.

Окно Джогари — инструмент для исследования взаимозависимости самораскрытия и обратной связи.

Описание чувств — сообщение о наличии эмоции без ее оценки.

Описательный тип разговора — беспристрастная формулировка того, что человек видит и слышит.

Опрос — способ, позволяющий получать информацию непосредственно от людей с помощью анкет.

Организационная схема — графическое представление сложной системы или процедуры с помощью символов и связующих линий.

Основные вопросы — открытые или закрытые вопросы, которые интервьюер планирует заранее.

Основные положения — развернутые предложения, представляющие идеи, содержащиеся в тезисе.

Основные правила — предписанные нормы поведения, способствующие достижению целей группы и организации общения ее членов.

Ответственность — умение отвечать за свои действия.

Открытая информация — дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора.

Открытые вопросы — простые вопросы, позволяющие сформулировать ответ в свободной форме.

Открытый разговор — откровенный обмен мыслями и чувствами без использования манипуляции.

«Отсутствующий» — человек, который решает свои собственные проблемы за счет группы, путем уклонения от дискуссии или работы группы.

Парафраз — изложение сути сообщения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...