Принципы информирования
Креативность
— способность человека генерировать новые или оригинальные идеи и точки зрения.
1. Соберите достаточное количество качественной информации, чтобы обеспечить себе материал, на основе которого вы будете составлять речь. Вопреки распространенному мнению, креативность является результатом скорее тяжелого труда, чем вдохновения. Собрав большее количество информации, чем необходимо для составления речи, вы обеспечите для себя возможность выбора и проявите большую гибкость во время выступления.
2. Отведите достаточное количество времени на развитие креативных идей. Многие студенты успевают сделать набросок речи к тому моменту, когда у них хватает времени лишь разок «пробежаться» по ней, прежде чем выходить к микрофону. Стоит ли удивляться тому, что им не удается проявить «креативность». Ваш ум нуждается в том, чтобы переварить структуру вашей речи и информацию, содержащуюся в ней. Вот почему мы рекомендуем вам закончить составление своей речи, как минимум, за два дня до того, как вы выступите с нею перед публикой. Оставив запас времени, вы вдруг обнаружите, что на следующее утро после скучной подготовительной работы у вас возникло несколько свежих идей, достойных дальнейшего развития. Пока вы спали, ваш ум продолжал перерабатывать материал, а когда вы проснулись, продукт вашего подсознательного или бессознательного творчества достиг уровня осознания. Повысить креативность можно лишь за счет того, что вы даете своему уму время переработать собранную вами информацию.
3. Будьте готовы развить творческую идею, когда она возникнет. Вы, наверное, замечали, что идеи иногда приходят в самый неожиданный момент — когда вы убираете свою комнату, работаете в саду или стоите на перекрестке. Вы, наверное, также обратили внимание на то, что когда вы пытаетесь вспомнить свои «гениальные» идеи, они растворяются в воздухе. Ораторы, писатели и композиторы обычно всегда носят с собой блокнот и ручку, и когда идеи возникают, тут же записывают их. Конечно, далеко не все, что придет вам в голову, окажется вспышкой творческого гения, тем не менее некоторые плоды вашей фантазии будут вполне достойны того, чтобы над ними поразмыслить. Однако если вы не будете фиксировать свои идеи, вы никогда не сможете оценить их.
4. Заставляйте себя изменять отдельные части своей речи в ходе репетиций. Нередко, составив текст будущей речи, люди начинают относиться к нему так, словно он высечен на камне. Вся их дальнейшая работа сводится к простому повторению, направленному на то, чтобы «заучить» его. Не жалейте времени, отрабатывая различные варианты своей речи, и не довольствуйтесь тем расположением материала, в котором вы в первый раз его записали, когда составляли текст. Если вы намеренно будете каждый раз формулировать ключевые идеи своей речи по-иному во время первых нескольких репетиций, вы обеспечите себе возможность выбора во время выступления. Хотя различные формулировки одной и той же мысли, возможно, будут мало чем отличаться друг от друга, попытка иначе изложить свои идеи является гимнастикой для вашего ума, и возможно, что следующий вариант будет звучать более интересно и законченно, чем предыдущие. Давайте рассмотрим на примере, как, используя творческий подход, генерировать альтернативные варианты вашей речи.
Город |
Температура (в градусах Цельсия) |
Количество осадков (в мм) |
||
Минимальная температура |
Максимальная температура |
В июле |
За год |
|
Чикаго |
35 |
-29 |
92 |
875 |
Цинциннати |
37 |
-21 |
82 |
975 |
Денвер |
40 |
-19 |
47 |
375 |
Лос-Анджелес |
40 |
5 |
Практически отсутствуют |
375 |
Майами |
36 |
10 |
143 |
1400 |
Миннеаполис |
35 |
-32 |
87 |
700 |
Новый Орлеан |
35 |
-4 |
152 |
1550 |
Нью-Йорк |
37 |
-18 |
110 |
1050 |
Финикс |
47 |
2 |
20 |
175 |
Портленд |
34 |
-27 |
76 |
1100 |
Сент-Луис |
36 |
-22 |
98 |
925 |
Сан-Франциско |
34 |
2 |
Практически отсутствуют |
425 |
Сиэтл |
34 |
-5 |
22 |
950 |
Смотрите также
Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...
Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...
Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...