Можете ли вы предложить другие варианты раскрытия данного тезиса? Как мы уже говорили, чтобы у вас возникли творческие идеи, вы должны дать себе время на размышление.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Различные способы представления

информации

Оцените два предложенных способа представления данных о климатических различиях в США. В своей рабочей тетради под пунктом 17.1 укажите, какой способ, с вашей точки зрения, более предпочтителен, и почему. Предложите третий способ, и если вы считаете его более или менее удачным, чем два других, объясните почему.

Актуальность

Принцип четвертый. Аудитория охотнее воспринимает и запоминает информацию, которая кажется ей актуальной.

С точки зрения восприятия информации, большинство людей подобны не губкам, впитывающим все, что они видят и слышат, а фильтрам, которые пропускают через себя только ту информацию, которую считают актуальной. Актуальность — это субъективная ценность, которую люди приписывают информации, если она отвечает их потребностям и интересам. Актуальность информации может быть измерена потребностью вашей аудитории знать ее.

Наиболее актуальной является жизненно важная информация, связанная с вопросами, от которых зависит судьба человека. Так, для курсанта школы полиции информация о его действиях в случае нападения является жизненно важной. Аналогично, абитуриент может воспринимать как жизненно важную информацию, касающуюся сдачи вступительных экзаменов. Если докладчик сможет показать своим слушателям, что сообщаемая им информация является для них крайне важной и может пригодиться в жизни, они будут с готовностью воспринимать ее.

Актуальность

— субъективная ценность, которую люди приписывают информации, если она отвечает их потребностям и интересам.

Жизненно важная информация

— информация, связанная с вопросами, от которых зависит судьба человека.

Разумеется, информация не обязательно должна являться жизненно важной, чтобы восприниматься как актуальная. Тем не менее вы должны всегда задавать себе вопрос, каким образом материал, который вы собираетесь сообщить, может оказаться действительно важным для вашей аудитории, и подчеркивать эту связь в своей речи. Например, рассказывая о Японии, хотя эта тема может показаться вашим слушателем далекой от их насущных проблем и интересов, вы можете дать им почувствовать ее актуальность, указав на роль японской промышленности в экономике США, включая вопрос о создании новых рабочих мест для американцев. Говоря о египетских пирамидах, вы можете способствовать восприятию этой темы как актуальной, подчеркнув связь методов строительства пирамид и современных зданий. Какую бы тему вы ни выбрали, старайтесь найти способ связать информацию по данной теме с потребностями и интересами аудитории.

Хотя желательно, чтобы информация воспринималась как актуальная на протяжении всей речи, особенно важно подчеркнуть ее актуальность во вступительной части, когда ваши слушатели, естественно, спрашивают себя: «Для чего мне слушать сообщение о? ». Обратите внимание на то, как в самом начале речи, посвященной скоростным железнодорожным магистралям, докладчик указывает на актуальность своей темы.

Давно ли вам доводилось попадать в пробку? И не случалось ли вам, надеясь на приятное путешествие, оказаться вынужденными часами ждать в аэропорту или обнаружить, что вас доставили к месту назначения, а ваш багаж — нет. Мы все ощущаем, что с каждым годом наши автострады и авиалинии становятся все более перегруженными. Кроме того, с каждым годом стремительно сокращаются запасы нефти. Сегодня я хочу рассказать вам об одном из наиболее перспективных способов решения этих проблем — о развитии скоростного железнодорожного транспорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...