Психология становится онтологией благодаря тому простому факту, что синхронное диалектическое развитие «Я» и Ин-се требует от «Я» усвоения мира и включения его в себя (egoizzare). Такой процесс роста приводит «Я» к обнаружению себя как сознание «Я есть».

Реализовавшееся «Я» получает два удовольствия: а) существование; б) возвращение в бытие, туда, где успокаивается его бег.

Жизнь — это искусство и проявляется это в двух аспектах.

1) Экзистенциальный практикум. Человек создан для управления объектами так, чтобы они преобразовывались в нечто большее, то есть чтобы опосредовать объект во имя раскрытия чего-то высшего. Это означает управлять объектом с целью развития (плод ремесла, искусства).

2) Поэзис.

В этой экзистенциальной феноменологии нередки случаи недостаточной компенсации, поскольку индивид не единственное живое существо и играть на поле жизни предоставлено не только ему. Ин-се обладает логикой целого, «Я» — мерой, следовательно, чтобы компенсировать обязанность адаптироваться к мере, Ин-се обладает поэзисом, чистым деянием, посредством которого сублимируется.

Поэзис — это постижение идеи, чистого бытия наряду с целостной биологической функциональностью. Поэзис — это не прибежище или уловка, а воссоздание самого себя; возвращение к запахам родимого дома, а значит, поэзис является насущной необходимостью.

Искусство — в том, как онтопсихология живет им, — не выбор, а необходимость. Поэтому человек определяется как «искусство бытия», ОнтоАрт, и только если он есть искусство бытия, он удостоверяет свою точность с научной точки зрения. Искусство, как ОнтоАрт, представляет собой обработку предмета во исполнение метафизической функции, преодоление «не-Я» как чего-то чуждого, постигая его сознательную субъективность, благодаря чему «Я» утверждает собственное удовольствие и собственную свободу. С этого момента человеческая константа отбрасывает внешнюю меру и проникает внутрь бытия, раскрываясь как «Я есть», как сердцевина любого существования или становления.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...