2) При опосредованном воздействии монитор отклонения внедряется, используя в качестве передатчика семантическое поле, в момент первых, основополагающих аффективных взаимоотношений с кем-то из родителей, учителей и т.д. Эти пособники монитора окткло-нения переносят механизм на аффективно зависимого субъекта не по сознательному умыслу, а всего лишь в качестве компенсаторного (но захватнического) трансфера по отношению к нему.

Рефлективная матрица — это ситуация-случай, приспособленная монитором отклонения в качестве первичной сцены, для того чтобы констеллировать под себя эмоциональный мир субъекта. Это главный кодовый набор, определяющий специфику комплекса и стереотипов индивида. Матрица вводит, определяет и уточняет стержневой стереотип. Матрица — это доминантный стереотип, на основе которого закрепляются все остальные, навязывая тем самым субъекту тематическую избирательность. Начиная с этого момента, субъект принужден быть всегда одинаковым, если только ему не удастся освободиться от него, обрести автономию, восстановив в себе совпадение логико-исторического «Я» с онто Ин-се.

Ситуация первой синхронизации монитора отклонения с субъектом становится моментом-случаем, на основе которого формируется рефлективная матрица: именно она определяет мемическую идеографию, содержащую также мнемический след, который управляет доминантным комплексом, смещенным на различные уровни отбора.

Рефлективная матрица вносится монитором отклонения на почве вины, испытываемой субъектом под ицлу-цирующим воздействием семантического поля взрослого-матери. Матрица задает стиль диады и актуализируется на основе: 1) типологии культуры конкретной семьи; 2) стереотипа, превалирующего в семейной морали. Ключевой факт, или первичная сцена, в дальнейшем выстраивает типологию комплексуального характера. Матричная сцена — это не ошибочное само по себе событие, а какой угодно факт, расцененный взрослым как достойный жесткого порицания. Случившийся с ребенком индифферентный факт мать интерпретирует негативным образом, присовокупляя угрозу морального наказания.

Эта негативная интерпретация, а не случившийся факт как таковой, формирует основу комплексуального отклонения. Ошибка запускается в момент, когда ребенок принимает внутри себя, метаболизует негативную интерпретацию взрослого, то есть уступает натиску психополицейского давления матери и ее присутствию внутри себя в ответ на безразличный сам по себе факт.

Будучи метаболизованным на церебральном уровне, матричный образ загружается эмоционально организмом, именно поэтому комплекс — это психоэмоциональный осадок монитора отклонения, а значит, речь идет о некоем вытеснении из зоны «Я», произошедшем под давлением монитора отклонения, прикрывающего масками социального и морального «Сверх-Я». Модальность комплексуального импульса складывается на основе трех элементов: 1) подавленного биологического инстинкта; 2) символики средовой культуры; 3) становления реальности. Устанавливается стереотипами, гарантирующими поддержание структуры импульса без новизны его развития.

Монитор отклонения действует посредством стереотипов. Стереотип — это мнемическая структура, координирующая поведение согласно функциям приспособления. В индивиде могут быть задействованы от одной до трех функций психологического стереотипа. С каждой из них связаны определенные воспоминания, которые активизируются как сопровождение исторической адаптации субъекта. К примеру, в одном человеке стереотип может проявиться в навязчивом обладании, сексе, амбициях, а в другом — в финансах, агрессивности, сексе и т.д. Стереотипы виртуальны и из раза в раз уточняются в зависимости от действующей комбинации. Они формализуют квант комплекса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...