Онтопсихология предлагает модель, альтернативную научным процедурам, принятым в современном мире. Эта наука измеряет реальность функцией «человек».

Мировоззрение: человек — ответственное и главное действующее лицо — основывается на виртуальности, обеспечивающей личностную актуализацию в бытии.

Онтопсихология, прежде всего, обладает собственным видением человека. Главное лицо, ответственное за проблему, ситуацию, напряженность, — всегда человек. Основанием человека служит виртуальность, то есть потенциал, уже обладающий своей перспективой развития, своими параметрами. Эта виртуальность способна—в физическом и онтическом смысле — превратиться в персону (личность) в бытии.

Онтопсихология является наукой, поскольку применяет первоначальные принципы рациональности, следуя далее с помощью логически-рационального процесса. Как наука, онтопсихология обладает своими предметом изучения, методом и целью.

Предмет. Предметом онтопсихологии является психическая деятельность, присущая человеческой феноменологии, то есть онтопсихология изучает психологический опыт человека, выделяет образующие его причины и элементы, которые позволяют его разгадать.

Под «психической деятельностью» понимается ноумен, душа, «само» всего, что существует само. Это то вне-формальное, которое формирует все последующее. Это точка, через которую человек мыслит, желает, существует, хотя не может ее объективировать в своих логически-рациональных процессах. Она трансцендентна, невидима и распознается только по производимым ею следствиям. По достижении высшей дозволенной человеку степени знания, психическая деятельность становится чистой интуицией. Но на этом уровне человек более не размышляет, не говорит, не пользуется никакой логикой, так как уже присутствует вот-бытием в том акте, который есть.

Психика есть формальная интенциональность: она проектирует образы. С того момента, как дано существование, образ играет первостепенную роль. В конечной редукции, психическая деятельность сводится к формализующей потенции. Психическая деятельность — это процесс формализации. В этом она перекликается со значением «единства действия» . Образы являются структурами, посредством которых происходит любое изменение энергии.

Метод — билогический, рациональный индуктивно-дедуктивный процесс, включающий в себя новизну взаимодополняющих принципов: семантического поля, онто Ин-се и монитора отклонения.

Термин «билогический» включает в себя два значения.

1) Индуктивно-дедуктивный метод

Согласно разделению исходных принципов науки (от Аристотеля до Святого Фомы, Канта и т.д.), существуют два метода познания: 1) индуктивный и 2) дедуктивный.

В первом из них, по нескольким известным случаям формулируется закономерность, общий план. От одинаковости различных частностей мы приходим к их единой причине. В индуктивном методе проявляется способность постигать разумом.

Дедуктивный метод исходит из уже доказанных элементов, поэтому при обнаружении явления, одинакового изученным прежде, делается вывод о том, что оно подчиняется тем же самым законам. Из общего закона формулируется им подразумеваемый частный закон. ществующая научная система считает, что с помощью дедуктивного метода каждый может верифицировать тот или иной процесс, и на этом основании он широко применяется во всевозможных контекстах, поисках, исследованиях.

2) «Научная» и «паранормальная» логика

«Научная» логика веками исторически складывалась из исследований, становления традиций и накопления опыта (в философии, психологии, истории и т.д.). К ней относится все принятое и установленное академиями, университетами, культурой и т.д.

Онтопсихология исходит из следующего принципа: чтобы познать человека, необходимо «применить» его целиком. Онтопсихологический метод состоит в постоянной билогической индукции, проверяемой субъективной функциональностью.

Логика «паранормального» относится ко всему тому, что не признается традиционной наукой.

Прежде чем прийти к онтопсихологии, я собрал полную информацию о том, что относится к паранормальным явлениям, магии, сглазу, порче, вере. Я проанализировал все с любопытством, любовью, соучастием, проникнув внутрь этих вещей. Я открыл, что некоторые аспекты рациональной системы могли бы идти бок о бок с паранормальными явлениями.

Когда-то давно, например, мне повстречался один итальянский предприниматель, который вел коммерческие дела между Африкой и Европой. В определенный момент своей жизни он начал испытывать проблемы. Проанализировав ситуацию, я обнаружил, что незадолго до того он беседовал с колдуном. Он присвоил себе некоторые знания настоящего колдуна, но не рассчитал последствия власти, которую давало это знание, и даже я был уже не в силах их исправить. В продвинутых системах психики существуют определенные уровни, на которых можно уловить потенциалы, намного превосходящие толерантность логико-исторического «Я». Онто Ин-се нанизывается на мощный стереотип и подчиняется ему, так как лишено защиты. Следовательно, предприниматель приспособился к одному стилю поведения, гарантирующего ему успех, женщину, предприятие определенного типа, и с этим ничего уже нельзя было поделать. Ради внешнего успеха он отрекся от своей внутренней идентичности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...