В рамках всеобщего Бытия единственной этикой является эстетическая всеобъемлемость: Бытие есть, и оно в восхищении любуется собой. Бытие — это совершенство проявленного, поскольку его целью выступает собственная реальность. Онто Ин-се свидетельствует о своем присутствии следующим образом: «Я есть и хочу быть тем, что я есть». Оно реализует собственное единство в полноте самого себя в рамках всеобщего бытия, где нет ни раздробленности, ни времени и пространства. Все сотворенное пребывает в множественности, в становлении, в «до» и «после», а следовательно, может быть или не быть, либо быть в большей или меньшей степени. В этой амбивалентной множественности возникают вопросы: «Какого правила лучше придерживаться? Какая структура может привести к победе? Чем необходимо руководствоваться?» Я, человек, создавая свою историческую индивидуацию, использую в качестве проводника априорное «Я». Этот проводник не встроен в меня единожды и неизменно, а уточняется непосредственно в «здесь и сейчас» существования.

Только в моменте существования среди множества способов существования, многообразия пространств и предметов возникает потребность искать свое имя: каким именем призывает меня Бытие в относительном «здесь и сейчас» ? Все сущее, близкое бытию, серьезно, поскольку является Его мыслью. Жизнь, осознанная до конца, не превращается в смятенную потерянность в безымянном хаосе: она соответствует тому способу, при помощи которого Бытие каждое мгновение взывает к каждому человеку.

Жизнь можно сравнить с игрой, смысл которой состоит в том, чтобы войти в лабиринт и найти путь, ведущий к его центру, в котором оправдывается само существование лабиринта. Поэтому смысл жизни можно выразить следующим вопросом: «Как найти обратную дорогу?» Обратной дорогой будет развертывание всего изначально присущего человеку посредством нахождения и актуализации наилучшего решения. Вслушиваясь в себя, человек безошибочно, исчерпывающим образом оценивает весь гештальт собственной жизни: используя органы восприятия, которыми наделен человек, априорное «Я» воплощается в исторически точную структуру. Человек, попадая в конкретные условия окружающей среды, уточняется в качестве оптимальной виртуальности, то есть устанавливает оптимальный контакт с ситуацией.

Воображаемый диалог между Бытием и индивидуаци-ей мог бы звучать приблизительно так: «Реализуя лучшее в своем существовании, ты будешь лучшим везде; если реализуешь лучшее в себе, станешь лучшим для меня. Когда достигнешь своего "Я есть", обретешь единство с моим "Я есть"». Логика возможности полной реализации существования для сотворенного существа заключается в этом постоянном диалоге между всеобщим бытием и виртуальным бытием.

Результатом существования в множественности является исторически-психологическое «Я». Онто Ин-се, воплощенное в пространстве экзистенциального становления, специфицируется, сублимируясь в априорном «Я». Если историческому «Я» не удается стать оптимальным осадком онто Ин-се, оно остается в потоке становления: ситуацию изменяет историческое «Я», а не бытие, которое не может потерпеть поражения. Впрочем, психологическое «Я» способно воплотить исторический успех онто Ин-се. Это происходит в том случае, когда оно целиком реализует свой потенциал в экзистенциальном становлении: человек снова достигает близости с бытием.

Когда человек начинает осознавать себя как всеобъемлющую интуицию в полноте онтического видения, он становится бытием и с помощью этой интуиции понимает, что никогда не существовал. На высшем уровне зрелости Эго «Я есть» — это возвращение в вечность, оставляя всякую феноменологию, целиком пребывая в акте в качестве простой очевидности.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...