От моего существования к тому, что я есть. От меня, каким я есть, к тому, как меня контрапунктирует онто Ин-се здесь, сейчас и вот так (вот-бытие). От моего существования к моему бытию. От «Я есть» к Бытию, самому по себе. Цель состоит в придании мне аутентичности там, где я существую, — в моем вот-бытии.

Первое: я исследую все импульсы, которые рождаются из моего вот-бытия, я до конца иду за сигналами «Сверх-Я», я прохожу все пути и вижу их ограниченность.

Второе: я ускоряю действие процессов, чью конечность наблюдаю, и анализирую те результаты, которые они приносят в мое вот-бытие (уменьшают ли они тоску или нет). Я провожу проверку по плодам: я использую организмический критерий, чья постоянная феноменология состоит в биологическом здоровье (первый критерий). Вторым критерием служит моя самореализация во всех выбираемых мною областях.

Подвергнув изучению все процессы, я не вижу пределов только у одного из них. Когда я разрабатываю его, он дает мне соответствие и здоровье, подтверждает то, насколько я есть и кто я есть. Хотя он противопоставляет меня стольким социальным стереотипам, он все равно подтверждает радикальность «Я есть» и влечет за собой три результата: 1) приносит соответствие в мое биологическое существование; 2) приносит соответствие в мое психосоциальное существование; 3) делает меня интимно-близким радикальности Бытия. Это мое целое вместе с открытым творением в любви и удовольствии.

Эту директивную направленность я называю онто Ин-се. Разглядев и исполнив его интенциональность, я реализую свой прогресс, здоровье, удовольствие и творение. Постоянное использование этого критерия наделяет меня силой и властью познать дом Бытия в качестве интимного его участника.

Первым следствием этого становится исправное действие моей рациональности в рамках реального. Поэтому я могу заниматься наукой, распознавать и выстраивать логики Бытия. Не бывает философии, не бывает познания в отсутствии онтологической очевидности, которая означает маневренное управление логиками реального, проверяемое повседневностью.

Философские размышления о рождении «Я»

В онтопсихологии в едином устремлении сосуществуют два уровня: один из них — обосновывающий, крити-ко-онтологический (философский); второй — уточняющий, психологический. Онтопсихология проясняет положение человека в мироздании: феномен, явившийся как физический «осадок», который находится в постоянном открытом диалоге с собственным врожденным смыслом-судьбой в горизонте Бытия.

Психология — описательная наука, поскольку она выявляет, анализирует и синтезирует данные, получаемые с помощью пяти органов чувств. В философском онто-психологическом мировоззрении психология обретает значение в том случае, если она позволяет описать весь путь становления человека, от детства до зрелости, с точки зрения процесса мышления. Это исследование, которое ставит перед собой вопрос «как» относительно предмета: каков он есть, как он действует?

Философия описывает цели, присущие феноменологии объекта, следовательно, она постигает внутреннюю структурную логику, идею, скрытую за видимым способом самодвижения объекта. Философии заранее известна вся феноменология, раскрываемая посредством пяти органов чувств; она постигает ту центральную основу, благодаря которой сохраняется единство, т.е. ту концептуальную идею или основную цель, которая первична по отношению к любой феноменологии и процессу, несмотря на то, что реализуется последней. Это исследование, задающее вопросы «что» и «почему»: что это такое и почему?

Описательная дисциплина должна руководствоваться знанием цели. Философия науки дает неизмеримое экономическое преимущество исследователю, который избегает ненужных отвлечений и анализирует исключительно те данные, которые являются действенным средством для достижения реализации и очевидности. Цель-смысл уточняет и объясняет любую организацию разнородных фактов. До тех пор пока психология продолжает развиваться лишь в описательно-поведенческом направлении, она никогда не сможет достигнуть понимания человека: человеческое поведение в его разнообразии и непредсказуемости не имеет границ и пределов. Между тем понимание сокровенного начала человека — которое, в итоге, является и конечной целью его стремлений — позволяет осознать смысл всех его действий.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...