На протяжении веков различные науки, занимавшиеся человеком, пытались найти ответ на этот вопрос. Предметом подлинного философского исследования и центральной темой всех религиозных исканий был следующий вопрос: «Как можно при помощи бытия оправдать существование?» Религия исключила логику из области исследования, решив проблему непосредственным скачком от божественного к человеческому. Но в этом случае человек оказывается в постоянной инфантильной зависимости, поскольку он порожден непостижимым для него внешним началом.

Бытие есть всегда, и оно единосущно собственной феноменологии. Бытие способно творить, не умаляя собственной ценности и оставаясь неизменным. Оно феноме-низирует, то есть поддерживает мир, нереальный для него, но реальный в рамках существования: это проекция его образа мышления. Человек совершает нечто подобное, когда в воображении представляет себе все что угодно. Однако когда Бытие воображает что-либо, его фантазия конкретна, реальна.

Существование оправдано не своей внутренней природой, а исключительно своим происхождением из бытия. Бытие не может диверсифицироваться от себя (если бы оно это могло, то мы получили бы ничто). Бытие

нераздельно, едино, единосущно себе, совершенно. Пребывая в покое, Разум способен помыслить движение. Это простая, очевидная истина: Разум, коим является Бытие, благодаря своей способности помыслить все что угодно, может помыслить и движение, начало и конец, развитие, допуская это становление как игру без всякой необходимости.

Я оказываюсь существующим в тот момент, когда Бытие мыслит меня: я обусловлен тем, что являет собой все, я — момент его мысли.

Решаясь на существование, Бытие не отражается в нем целиком, поскольку в этом случае оно повторяло бы самое себя. Бытие способно мысленно представить и вообразить себе реальность, определяемую как внешнюю по отношению к его собственному внутреннему миру: я, творение, существую, опираясь на Бытие, подобно образу или слову, которые существуют до тех пор, пока разум мыслит их. Бытие способно творить, то есть феномени-зировать и предопределять любую вещь до тех пор, пока оно мыслит ее, воображает ее: так происходит экстраполяция Вселенной.

То же самое происходит в нашем уме, когда мы воображаем что-либо: мы можем позволить существовать какому-либо предмету на мониторе нашего сознания, и этот образ будет существовать до тех пор, пока мы удерживаем его в воображении; затем он обращается в ничто.

Мой ум — это интеллект, он действует и позволяет мне, несмотря на свою ничтожность и изменения, связанные с его развитием, структурировать различные материальные предметности, которые существуют только пока я ими управляю. Мой человеческий рассудок допускает подобный ход мысли. Впрочем, он утверждает также, что человек ограничен, и все люди знают об этом из опыта: даже основывая возможность моего существования на своей причастности ко всемогуществу бытия, я, тем не менее, не являюсь бытием в полном смысле.

Онто Ин-се — это момент, позволяющий проявиться первому побуждению или первой возможности в акте существования или не существования: его сущность связана с бытием, но не является всем бытием. Существование есть эйдетический результат (событие) независимого сосуществования бытия. Из единого Бытия берет свое начало существование. Я, существующий — своим рассудком — незамедлительно понимаю, что я не единичен, но существую в многообразии противоречивого становления.

Сознательно я желаю этого своего существования и по мере возможности стремлюсь к достижению своего наивысшего блага. Это внутреннее стремление человека соответствует одному из присущих бытию свойств.

Единое Бытие всеобъемлющим образом желает лишь самое себя: Бытие стремится быть и в этом стремлении утверждает себя. Я, маленький человек, открываю в себе подобное стремление: я хочу себя, целиком и полностью. Я обнаруживаю в себе стремление полностью включить в свое «Эго» мое существование. Это внутреннее волеизъявление существования есть онто Ин-се. Далее, более специфически, мы можем определить его как интеллект и волю. Это сила, которая сродни внутренне присущему знанию. Онто Ин-се как некое ядро извлекает из своей сущности метафизическую цель индивида, определяя «его» модус в среде существования.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...