На протяжении веков различные науки, занимавшиеся человеком, пытались найти ответ на этот вопрос. Предметом подлинного философского исследования и центральной темой всех религиозных исканий был следующий вопрос: «Как можно при помощи бытия оправдать существование?» Религия исключила логику из области исследования, решив проблему непосредственным скачком от божественного к человеческому. Но в этом случае человек оказывается в постоянной инфантильной зависимости, поскольку он порожден непостижимым для него внешним началом.

Бытие есть всегда, и оно единосущно собственной феноменологии. Бытие способно творить, не умаляя собственной ценности и оставаясь неизменным. Оно феноме-низирует, то есть поддерживает мир, нереальный для него, но реальный в рамках существования: это проекция его образа мышления. Человек совершает нечто подобное, когда в воображении представляет себе все что угодно. Однако когда Бытие воображает что-либо, его фантазия конкретна, реальна.

Существование оправдано не своей внутренней природой, а исключительно своим происхождением из бытия. Бытие не может диверсифицироваться от себя (если бы оно это могло, то мы получили бы ничто). Бытие

нераздельно, едино, единосущно себе, совершенно. Пребывая в покое, Разум способен помыслить движение. Это простая, очевидная истина: Разум, коим является Бытие, благодаря своей способности помыслить все что угодно, может помыслить и движение, начало и конец, развитие, допуская это становление как игру без всякой необходимости.

Я оказываюсь существующим в тот момент, когда Бытие мыслит меня: я обусловлен тем, что являет собой все, я — момент его мысли.

Решаясь на существование, Бытие не отражается в нем целиком, поскольку в этом случае оно повторяло бы самое себя. Бытие способно мысленно представить и вообразить себе реальность, определяемую как внешнюю по отношению к его собственному внутреннему миру: я, творение, существую, опираясь на Бытие, подобно образу или слову, которые существуют до тех пор, пока разум мыслит их. Бытие способно творить, то есть феномени-зировать и предопределять любую вещь до тех пор, пока оно мыслит ее, воображает ее: так происходит экстраполяция Вселенной.

То же самое происходит в нашем уме, когда мы воображаем что-либо: мы можем позволить существовать какому-либо предмету на мониторе нашего сознания, и этот образ будет существовать до тех пор, пока мы удерживаем его в воображении; затем он обращается в ничто.

Мой ум — это интеллект, он действует и позволяет мне, несмотря на свою ничтожность и изменения, связанные с его развитием, структурировать различные материальные предметности, которые существуют только пока я ими управляю. Мой человеческий рассудок допускает подобный ход мысли. Впрочем, он утверждает также, что человек ограничен, и все люди знают об этом из опыта: даже основывая возможность моего существования на своей причастности ко всемогуществу бытия, я, тем не менее, не являюсь бытием в полном смысле.

Онто Ин-се — это момент, позволяющий проявиться первому побуждению или первой возможности в акте существования или не существования: его сущность связана с бытием, но не является всем бытием. Существование есть эйдетический результат (событие) независимого сосуществования бытия. Из единого Бытия берет свое начало существование. Я, существующий — своим рассудком — незамедлительно понимаю, что я не единичен, но существую в многообразии противоречивого становления.

Сознательно я желаю этого своего существования и по мере возможности стремлюсь к достижению своего наивысшего блага. Это внутреннее стремление человека соответствует одному из присущих бытию свойств.

Единое Бытие всеобъемлющим образом желает лишь самое себя: Бытие стремится быть и в этом стремлении утверждает себя. Я, маленький человек, открываю в себе подобное стремление: я хочу себя, целиком и полностью. Я обнаруживаю в себе стремление полностью включить в свое «Эго» мое существование. Это внутреннее волеизъявление существования есть онто Ин-се. Далее, более специфически, мы можем определить его как интеллект и волю. Это сила, которая сродни внутренне присущему знанию. Онто Ин-се как некое ядро извлекает из своей сущности метафизическую цель индивида, определяя «его» модус в среде существования.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...