Сегодня многие колледжи и университеты имеют аудитории с современным электронным оборудованием. Если ваше учебное заведение принадлежит к их числу, вы можете записаться на практический курс, где вас научат пользоваться этим оборудованием. Если вы никогда не имели дела с пакетами презентационной графики или не знаете, какой пакет испробовать и каковы могут быть его возможности, посмотрите в компьютерных журналах обзоры графических программ. Используя эти программы, вы сможете с помощью нескольких нажатий клавиш или щелчка мышью превратить ряды фактов и цифр в самые разные графические изображения.

В дополнение к этим возможностям доступ к Интернету позволит вам собрать и хранить собственную «библиотеку» картинок. При наличии у вас соответствующих программ презентационной графики вы сможете встроить в структуру своего выступления практически любую графику из вашей библиотеки. Если у вас есть доступ к сканеру, вы также можете переснять и включить в свою компьютерную библиотеку фотографию из книги или журнала. Однако подготовка хорошей презентации с использованием компьютерной графики, безусловно, требует много времени и практического опыта. Лучше всего начинать с простого и заниматься импортированием графики только тогда, когда вы уже достаточно ознакомитесь с возможностями программы.

Изготовление рисунков, диапозитивов и компьютерных графических материалов

Рисунки, диапозитивы и компьютерные изображения — это виды наглядных пособий, которые чаще всего используются во время выступлений. Давайте рассмотрим несколько принципов, которых вы, может быть, захотите придерживаться, чтобы улучшить качество своих графических материалов.

Используйте шрифт такого размера, чтобы он был легко виден всей вашей аудитории. Используя рисунки или диапозитивы, проверьте, правильный ли вы выбрали размер шрифта для своих надписей. Отойдите от своего наглядного пособия на самое далекое расстояние, на каком могут сидеть люди в вашей аудитории. Если вы сможете на этом расстоянии прочесть надписи и рассмотреть делали, значит, и надписи, и рисунки достаточно велики. Если нет, сделайте другой образец и проверьте его. Поскольку проецирование увеличит размер ваших надписей, для диапозитивов попробуйте шрифт размером 36 пунктов для основных заголовков, 24 пункта для подзаголовков и 18 пунктов для текста. На рис. 15.8 показано, как это выглядит на бумаге. Шрифт размером 36 пунктов будет иметь на экране высоту от 6,5 до 7,5 см, шрифт размером 24 пункта — от 3 до 5 см, а шрифт размером 18 пунктов — от 1,5 до 2,5 см. Рис. 15.8. Размеры шрифтов для наглядных пособий

Рис. 15.8.

Размеры шрифтов для наглядных пособий

Используйте шрифт, приятный для глаз. Современные программные пакеты (такие как Microsoft Word) имеют в своем комплекте много разнообразных шрифтов. На рис. 15.9 представлены два стандартных шрифта, Helvetica и Times, в обычном и полужирном варианте, размером 18 пунктов. Если ни один из этих шрифтов вам не нравится, у вас, скорее всего, есть широкий выбор других. Убедитесь, что шрифт, который вы изберете, легко прочесть. Многие, особенно красивые или впечатляющие шрифты, часто бывает трудно читать. Рис. 15.9. Обы1чны1й и полужирный шрифт размером 18 пунктов

Рис. 15.9.

Обы1чны1й и полужирный шрифт размером 18 пунктов

Используйте и верхний, и нижний регистры. Комбинацию букв верхнего и нижнего регистров читать легче. Некоторые люди считают, что надпись, сделанная одними заглавными буквами, помогает акцентировать мысль. Это так в некоторых случаях, но мысли, записанные одними заглавными буквами, намного труднее прочесть, — даже если эти мысли выражены в очень коротких фразах.

Постарайтесь ограничить количество строк текста не более чем шестью и используйте короткие фразы. Вам совсем не нужно, чтобы аудитория долго читала ваши наглядные пособия, — вам нужно, чтобы она слушала вас. Ограничьте число строк шестью (или менее) и записывайте ваши положения в виде словосочетаний, а не в виде полных предложений.

Выбирайте информацию, на которой вы собираетесь сделать акцент в своей речи. Мы часто заимствуем идеи для своих наглядных пособий из других источников, и здесь существует тенденция включать в свою картинку или схему весь материал, который есть в оригинале. Но для целей речи лучше делать наглядные пособия как можно более простыми. Выбирайте ключевую для вашей темы информацию и исключайте все, что способно рассеять внимание или увести в сторону от того положения, которое вы собираетесь развить.

Поскольку тенденция загромождать рисунок особенно часто наблюдается при использовании диаграмм, давайте рассмотрим две диаграммы, на которых показано распределение по возрасту людей, поступающих в колледжи (рис. 15.10). На диаграмме слева упоминаются одиннадцать категорий, на диаграмме справа это информация упрощается путем объединения возрастных категорий с небольшой процентной долей. Правая диаграмма не только легче читается, но и позволяет выделить большие процентные группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...