Как много наглядных пособий следует использовать? Если только вы не собираетесь устраивать большой показ слайдов, когда вся речь сосредоточивается на демонстрируемых образах, лучше использовать относительно немного наглядных пособий. Вам нужно, чтобы большую часть времени аудитория фокусировала свое внимание на вас, человеке, который говорит. Используйте наглядные пособия тогда, когда они помогут вам овладеть вниманием аудитории, проиллюстрировать идею или сделать так, чтобы слушатели запомнили материал. Во всех этих трех случаях, чем больше наглядных пособий используется, тем меньше будет их результативность. Для пятиминутной речи три наглядных пособия, показанные в ключевых местах, будут привлекать внимание, иллюстрировать и стимулировать запоминание намного лучше, чем шесть или восемь наглядных пособий, демонстрируемых в течение всего выступления.

Рубрика:

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Выбор наглядных пособий

Тщательно исследуйте вербальную информацию, которую вы планируете использовать в своей речи. В своей рабочей тетради под пунктом 15.1 отметьте, в каких местах вашей речи, по вашему мнению, наглядные пособия будут полезны для привлечения интереса аудитории, облегчения понимания и улучшения запоминания. Ограничьте свой выбор, самое большее, четырьмя или пятью моментами, так как на вашу первую речь вам, скорее всего, будет отведено от четырех до шести минут. Затем напишите, какой тип наглядного пособия будет наиболее эффективным в каждом из отмеченных вами мест. Ваши собственные действия? Предметы? Модели? Диаграммы? Художественные изображения? Проекции? Надписи и рисунки на доске? Раздаточный материал? Компьютерная графика?

Наконец, опишите содержание наглядных пособий. Например, если вы в каком-то месте намерены использовать диаграмму, что вы на нее поместите?

План адаптации речи

— письменная стратегия достижения взаимопонимания с аудиторией, привлечения и поддержания ее интереса, обеспечения понимания и избежания возможных негативных реакций публики на вас как на оратора и на предмет или цель вашей речи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...