Каким бы ни был ваш источник, вы будете искать в нем факты и мнения экспертов.

Изложение фактов

Изложение фактов — это утверждения, которые можно проверить. «Недавние исследования свидетельствуют о том, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по 28 часов в неделю», «В комплект портативного компьютера Gateway Solo входит устройство CD-ROM», «Иоганн Гутенберг в XV веке изобрел печатный набор» — все эти высказывания содержат факты, которые могут быть проверены. Один из способов проверить информацию, представленную как изложение фактов — это сравнить ее с материалом из другого источника.

Будьте особенно скептичны по отношению к «фактам», о которых вы узнали в Интернете. Поскольку каждый может помещать в сети практически любую информацию, вам необходимо проявлять исключительную бдительность. Никогда не используйте информацию, которая не подтверждена документально.

Изложение фактов

— утверждение, которое можно проверить.

Экспертное мнение

— интерпретации и суждения, сделанные людьми, имеющими авторитет в данной области.

Экспертные мнения

Экспертные мнения — это интерпретации и суждения, сделанные людьми, имеющими авторитет в данной области. «Смотреть телевизор 28 часов в неделю — это слишком много для маленьких детей», «Наличие в компьютере CD-ROMа — насущная необходимость», «Изобретение печатного набора положило начало созданию средств массовой информации» — все это мнения, основанные на фактах, изложенных выше. Будут ли они экспертными мнениями, зависит от того, кто делает данные заявления.

Как отличить эксперта от дилетанта? Во-первых, эксперты признаны другими профессионалами в своей области. Во-вторых, эксперт должен обладать знаниями по данному вопросу. Например, профессор истории может быть признан экспертом в области исследований античной Греции, которыми он занимается, но не в истории инков.

Если вы планируете использовать в своей речи экспертные мнения, обозначьте их как мнения и укажите аудитории, в какой степени следует доверять этим заявлениям. Например, оратор, который хочет дать слушателям содержательную информацию, может сказать: «Температура воздуха в 1990-х годах была намного выше среднего уровня. Специалист по космической биологии Пол Джордженсон считает, что такие, намного превосходящие средний уровень температуры являются признаком начала первой стадии парникового эффекта, однако эти изменения температуры еще не признаны как значимые».

Хотя экспертные мнения не могут целиком заменить документальные факты, они могут быть использованы для того, чтобы дать интерпретацию и придать вес тем фактам, которые вы обнаружили.

Представление информации с мультикультурной точки зрения

Как человек воспринимает факты и каких мнений он придерживается, часто зависит от культурной принадлежности этого человека. Поэтому важно представлять свою информацию с точки зрения разных культур, находя источники, имеющие различную культурную ориентацию, и проводя интервью с экспертами, происходящими из различных культур. Например, студентка Кэрри, подготавливая свою речь об экзаменах в начальных школах, специально искала статьи, написанные известными американскими авторами испанского, азиатского, африканского и европейского происхождения. Кроме того, она провела интервью с двумя директорами школ: из городского района и из пригорода. Так как она сознательно использовала различные источники информации, Кэрри могла быть в большей степени уверена в том, что ее речь достаточно точно отражает все стороны спора о проведении экзаменов.

Доктор Молефи Кит Асанте, ученый с международным признанием, считает, что ограничение наших исследований рассмотрением только точки зрения тех, кто похож на нас, способствует развитию в наших представлениях расизма, который затем передается другим, когда мы говорим (произносим речь?). В рубрике «Исследования ученых» дается краткий обзор его работ.

Вербальные формы информации

Основанная на фактах информация и экспертные мнения могут быть представлены в виде примеров, иллюстраций, статистических данных, анекдотов и повествований, сравнений и противопоставлений или цитируемых объяснений и мнений.

Примеры

— конкретные случаи, способные проиллюстрировать или объяснить общий фактический материал.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...