Гипотетические примеры

— примеры, построенные путем размышлений о будущих событиях.

Статистика

— факты, выраженные в цифрах.

Примеры

Примеры — это конкретные случаи, способные проиллюстрировать или объяснить общий фактический материал. Одного или двух коротких примеров, подобных приведенным ниже, часто бывает достаточно, чтобы придать смысл общим утверждениям.

Один из способов усиления компании — это покупка другой компании. Недавно компания «Кро-гер» купила «Фред Мейер Инк.» и стала крупнейшей в стране фирмой, занимающейся продажей бакалейных товаров.

Профессиональные игроки в бильярд тренируются каждый день помногу часов. Дженифер Ли в то время, когда она не участвует в турнирах, тренируется по десять часов в день.

Примеры полезны тем, что они дают конкретные детали, которые делают общие заявления более понятными для аудитории.

Хотя большинство примеров, найденных вами, скорее всего, будут относиться к реальной жизни, вы также можете придумать и гипотетические примеры, чтобы использовать их в своем выступлении. Гипотетические примеры — это примеры, построенные путем размышлений о будущих событиях. Они развивают идею «Что будет, если? ». В следующем отрывке Джон А. Ахладас (Ahladas, 1989) приводит несколько гипотетических примеров того, что может произойти в 2039 году, если глобальное потепление будет продолжаться:

В Нью-Йорке рабочие строят плотины, чтобы удержать приливные воды реки Гудзон в пределах нынешней границы, отмеченной насаждениями пальм. В Луизиане 40 000 га заболоченной территории вскоре будут поглощены морем. В Канзасе фермеры привыкают к постоянной засухе и учатся бороться за то, чтобы как-то поддерживать существование на своей все более сухой и пыльной земле. Из Сибири поступают репортажи о богатых урожаях кукурузы и пшеницы, собранных в течение особенно долгого и теплого сельскохозяйственного сезона.

ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕНЫХ

Молефи Кит Асанте, преподаватель африканистики, Университет Темпл, о языке предубеждений и расизма

Энергичный ученый Молефи Кит Асанте полагает, что недостаточно просто знать, как сделать мир более человечным, — нужно действовать. На протяжении всей своей карьеры Асанте стремился не только накапливать знания, но и применять их, для того чтобы помочь людям понять, как они могут проявить свои способности.

В 1968 году в возрасте 26 лет Асанте получил степень доктора философии по специальности «речевая коммуникация» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В аспирантуре Асанте изучал язык и риторику и в своей диссертации проанализировал речи одного из самых страстных ораторов времен Американской Революции, Сэмюэла Адамса. Однако в конце 1960-х Асанте сосредоточил свое внимание на происходивших тогда в Соединенных Штатах событиях, которые произвели на него большое впечатление. Испытывая острую потребность в интеллектуальной деятельности, во время работы над своей диссертацией Асанте написал книгу «Риторика черной революции» (The Rhetoric of Black Revolution), опубликованную в 1969 году.

Будучи специалистом в области коммуникации и риторики, Асанте стал обращать внимание на то, как связаны между собой коммуникация и расизм. По мере развития этих идей Асанте начал формулировать теорию о том, что расизм в нашей культуре внедрен в язык.

По мнению Асанте, расизм проистекает из системы мышления, оценивающей одну расу выше другой. Как феномен языка, расизм проявляется в том, что люди говорят о других, и в том, как они объясняют свои личные отношения и убеждения. Открытие Асанте состоит в том, что язык отражает преподаваемую нам «систему знаний».

В Соединенных Штатах и в большей части мира эта система выражает европейский, а не мультикуль-турный взгляд на события и достижения человеческой истории.

Например, в большинстве школ изучение искусства, философии или науки сосредоточено только на вкладе, сделанном европейцами или американцами европейского происхождения. В результате мы «узнаем», что представители других культур не сделали ничего существенного или важного в этих областях. Таким образом, мы приходим к тому, что начинаем ценить музыку, литературу, обряды и ценности европейцев выше тех же культурных особенностей других групп. Если расизм происходит от того, что одна раса ставится выше другой, рассуждает Асанте, моно-этничный европоцентристский подход к образованию неизбежно должен приводить к развитию расистского мышления и расистской языковой структуры, облегчающей такое мышление.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...