Сравнения и противопоставления

Один из лучших способов придать смысл новой идее — применить сравнения и противопоставления. Сравнения наглядно иллюстрируют утверждение с помощью демонстрации сходства. Хотя вы можете легко придумать подходящие сравнения, используя найденный вами материал, следует также обращать внимание на то, как используют этот прием авторы доступных вам книг и статей.

Сравнения могут быть буквальными или фигуральными. Буквальные сравнения показывают сходство между реальными вещами:

Подняться от маяка обратно на холм к автостоянке — все равно что подняться по лестнице на верхний этаж тридцатиэтажного здания.

Фигуральные сравнения выражают что-то словами, обычно обозначающими нечто другое:

Явсегда считал себя чем-то вроде четырехдверно-го седана. Я не знал, что она искала спортивный автомобиль!

Сравнения делают идеи не только более ясными, но и более живыми. Обратите внимание, как Стивен Джоэл Трахтенберг в своей речи перед преподавателями ньюингтонской средней школы (Trachtenberg, 1986) использует фигуральное сравнение, чтобы продемонстрировать, как важно рисковать, даже перед лицом опасности:

Орел, летящий высоко, всегда рискует быть подстреленным каким-нибудь глупцом с ружьем в руках. Но такие орлы, как вы, все же предпочитают смотреть именно с этой рискованной высоты на индюков, которые находятся далеко-далеко внизу.

Если сравнения показывают сходство, противопоставления демонстрируют различия. Посмотрите, как юмористическое противопоставление иллюстрирует различие между «участием» и «обязательствами»:

Если утром вы ели на завтрак яичницу с копченой грудинкой, я думаю, это будет хорошей иллюстрацией различий между этими понятиями. Яйца представляют собой «участие» в вашем завтраке со стороны курицы, а копченая грудинка — «тотальное обязательство» со стороны свиньи! (Durst, 1989)

Цитаты

Если вы нашли объяснение, мнение или короткий анекдот и думаете, что это — именно то, что вам нужно, вы можете прямо процитировать в речи свою находку. Однако поскольку аудитория хочет услышать ваши собственные идеи и аргументы, она вряд ли будет расположена выслушивать длинные строки цитат. Тем не менее умело подобранные цитаты в одном или двух ключевых местах будут выглядеть очень неплохо.

Цитаты способны как объяснить, так и оживить материал. Ищите такие цитаты, которые представляли бы вопрос наиболее понятно или особенно ярко. Например, Ханс Бечерер (Becherer, 2000), исполнительный директор компании Deer & Company в своей речи о «непреходящих ценностях современной эпохи» использовал цитату из Генри Форда, чтобы показать, как важен для прогресса энтузиазм:

Энтузиазм — сердце любого прогресса. Когда он есть, мы видим достижения. Когда его нет — одни оправдания.

Часто исторические или литературные цитаты могут дать живое подкрепление вашему тезису. Синтия Офейм (Opheim, 2000), возглавляющая отделение политологии в Юго-Западном государственном университете Техаса, в своей речи под названием «Как заставить демократию работать» процитировала замечание Марка Твена о том, какое огорчение доставляет наблюдение за процессом принятия законодательных решений, сказав:

Лучше никогда не смотреть, как делают две вещи: сосиски и законы.

Чтобы воспользоваться всеми этими возможностями, вам нужно будет взять один или несколько из множества доступных сборников цитат, о которых мы упоминали ранее в этой главе. В большинстве таких сборников цитаты организованы по темам, что должно помочь вам найти наиболее подходящую для своей речи цитату.

Помните, что если вы используете прямую цитату, необходимо ссылаться на человека, которому она принадлежит. Цитирование или близкий пересказ без ссылок на источники неэтичны и называются плагиатом.

Плагиат

— цитирование без ссылок на источники.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...