1. Используйте только те статистические данные, надежность которых вы можете проверить. Берите данные только из наиболее надежных источников и сверяйте любую необычную статистику с данными из других источников, — это предохранит вас от использования ошибочных статистических данных.

2. Используйте только последние статистические данные, чтобы не вводить вашу аудиторию в заблуждение. Например, если вы обнаружили статистические данные, говорящие о том, что только 9 из 100 членов конгресса, или 9% — женщины (верно для 1999 года), вы введете свою аудиторию в заблуждение, если будете использовать эти данные в своей речи. Если вы хотите сказать о том, сколько женщин в Сенате, найдите самые последние статистические данные, касающиеся этого вопроса. Проверяйте как год, так и диапазон лет, к которым относится статистика.

3. Ищите такую статистику, которую можно с чем-то сравнить. Сами по себе статистические данные трудно интерпретировать. Когда они используются в сравнении с чем-то другим, они оказывают более сильное воздействие. Дональд Бедер (Baeder, 1980) в своем докладе о химических отходах указывает на то, что количество загрязняющих химических веществ измеряется в миллиардных или даже в триллионных долях. Обратите внимание, как он использует сравнение, чтобы показать значение статистических данных:

Одна миллиардная часть соответствует одной капле — всего одной капле! — вермута на две цистерны объемом 136 800 л джина, и это будет очень сухой мартини даже по стандартам Сан-Франциско! Одна триллионная доля соответствует одной капле на две тысячи таких цистерн.

4. Не используйте слишком много статистики.

Хотя статистика может быть замечательным способом быстро представить материал, следите за тем, чтобы не слишком перегружать ею свою речь. Несколько цифр, имеющих отношение к предмету, подействуют намного эффективнее, чем целая батарея статистических данных. Когда вы считаете, что вам нужно использовать много статистики, постарайтесь подготовить наглядные материалы, возможно, график или схему, чтобы помочь своей аудитории зрительно представить и понять приводимые вами данные.

Анекдоты

— короткие, часто забавные истории.

Повествования

— описания, рассказы о личном опыте или различные истории.

Сравнения

— иллюстрация утверждений с помощью демонстрации сходства.

Противопоставления

— демонстрация различий.

Анекдоты

Анекдоты — это короткие, часто забавные истории; повествования — это описания, рассказы о личном опыте или различные истории. Поскольку поддерживать заинтересованность аудитории во время речи очень важно, а внимание аудитории обычно легко привлечь какой-нибудь историей, анекдоты и повествования стоит искать, придумывать и использовать. В пятиминутной речи вы не сможете отвести много времени, для того чтобы рассказать длинную и подробную историю, так что один или два анекдота или очень короткий рассказ будут более предпочтительными.

Главное при использовании историй — это убедиться в том, что смысл истории раскрывает или подкрепляет те положения, которые вы доказываете в вашей речи. Джон Говард так иллюстрировал в своей речи положение о необходимости следовать указаниям руководства (Howard, 2000). Используйте статистические данны1е, взяты1е только из наиболее надежных источников,

Используйте статистические данны1е, взяты1е только из наиболее надежных источников, и сверяйте любую необычную статистику с данными из других источников.

Рыцарь возвращался в замок после долгого трудного дня. Лицо его было покрыто синяками и кровоподтеками, доспехи помяты, перо на шлеме сломано, конь хромал. В общем, он имел печальный вид.

Хозяин замка выбежал навстречу и спросил: «Что с вами приключилось, сэр Тимоти?»

«О, сэр, — отвечал тот, — я трудился весь день, уничтожая ваших врагов на западе».

«Что вы делали? — раскрыл рот изумленный лорд. — У меня нет никаких врагов на западе!»

«О, — сказал Тимоти, — теперь, я полагаю, они у вас есть».

Мораль этой короткой истории такова. Одного энтузиазма недостаточно. Надо еще уметь направить его в нужное русло.

Хорошие истории и рассказы часто содержат юмор, но сентиментальные, интригующие и драматичные истории также могут оказаться действенными.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...