Модифицированная демонстрация

подготовка некоторых стадий демонстрации дома и выполнение перед аудиторией лишь отдельных операций, входящих в состав полной демонстрации.

При объяснении относительно сложных процессов имеет смысл провести модифицированную демонстрацию; в этом случае вы подготавливаете некоторые стадии презентации дома, для того чтобы реально проделать перед аудиторией лишь часть требуемых операций. Допустим, вы хотите показать, как составить композицию из цветов. Весь процесс от начала до конца обычно занимает слишком много времени для того, чтобы уложиться во время, отведенное для презентации. Поэтому вы можете заранее подготовить все необходимые материалы, модель базового каркаса композиции и готовую композицию. Во время выступления вы опишите необходимые материалы и начнете демонстрацию с показа того, как изготовить базовый каркас. Вместо того чтобы пытаться за несколько минут сделать аккуратный и прочный каркас, вы достаете из пакета или из-за ширмы результат своей домашней работы. Именно его вы используете дальше в реальной демонстрации, укрепляя на нем цветы, как бы вы это делали при изготовлении окончательной композиции. Затем из другого пакета вы достаете образец того, что должно получиться в итоге. Провести модифицированную демонстрацию часто оказывается проще и эффективнее, чем пытаться завершить полную демонстрацию в отведенное вам время.

Во время демонстрации говорите медленно и часто повторяйте основные идеи. Люди лучше всего обучаются на практике, поэтому если вам удастся вовлечь аудиторию в процесс работы, вы достигнете еще большего результата. В лекции об оригами — японском искусстве изготовления фигур путем сложения листа бумаги — вы можете объяснить основные принципы, а затем раздать листы бумаги своим слушателям, чтобы каждый из них мог сам сделать фигуру. Демонстрация с участием аудитории является более увлекательной и способствует лучшему запоминанию. Наконец, с помощью различных наглядных пособий вы можете показать, как основные принципы оригами применяются для изготовления более сложных моделей.

Хотя вашей аудитории, возможно, удастся составить представление о процессе только на основании яркого словесного описания (фактически, в импровизированных словесных объяснениях в обычном разговоре это единственное доступное вам средство передачи информации), во время демонстрации вы также можете воспользоваться наглядными пособиями. Пожалуй, ни в одном другом типе речи хорошо подготовленные демонстрационные материалы не играют столь важной роли, как в речи объяснительного характера.

Разъяснение

Начиная с самых ранних этапов развития человечества, людей отличает неутолимая жажда знаний. Неразгаданные тайны стимулируют исследования, в ходе которых накапливаются факты, а систематизация и обобщение фактов рождает понимание. Устное сообщение о результатах этой исследовательской деятельности, как правило, носит характер разъяснительной речи.

Хотя любая объясняющая речь в некотором смысле является разъяснением, в данном разделе мы рассмотрим особый вид разъяснительной речи. Ее целью является обеспечить понимание определенной идеи, для более глубокого раскрытия которой требуется обращение к внешним источникам. Для таких тем, как «причины подростковой преступности», «религиозные обряды ислама» или «происхождение и классификация детских считалок», наиболее подходящей является разъяснительная речь.

Разъяснительная речь

— речь, помогающая понять определенную идею, для более глубокого раскрытия которой требуется обращение к внешним источникам.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...