Напишите абзац или два, в которых изложите, чему вы научились на этом опыте. В вашей рабочей тетради запишите это под пунктом 3.3.

Откуда приходит оскорбительный расистский язык? По мнению всемирно известного ученого Мо-лефи Асанте (Asante, 1998), расистский язык имеет корни в наших собственных убеждениях и установках. В значительной степени они были обусловлены системой знаний, которую мы испытали на себе. До недавнего времени эта система знаний имела евроцентричное направление. Таким образом, вклад в развитие человечества других культур, кроме европейской, игнорировался или приуменьшался.

Мы должны всегда сознавать, что наши слова вызывают последствия. Когда мы не понимаем ассоциаций наших слушателей или нечувствительны к ним, мы можем выражать наши мысли на языке, искажающем подразумеваемое сообщение. Часто одного единственного неуместного предложения может быть достаточно для разрушения взаимопонимания. Например, если вы говорите: «Мы все знаем проблему, порождаемую центром города», — вы можете ссылаться на городское правительство. Однако если слушатели связывают центр города не с местопребыванием правительства, а с зоной проживания этнической или социальной группы, предложение будет иметь по отношению к ним абсолютно другой смысл. Если вы будете более определенными, это поможет вам избежать таких проблем; понимание того, что некоторые слова передают гораздо больше, чем их словарное значение, поможет вам еще больше.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...