Онтопсихология — это наука, которая ставит перед собой следующие цели:

1) устранить симптом, свидетельствующий о нарушенной целостности, путем реорганизации психической системы индивида;

2) прийти к постижению несущих структур того знания, которое дает объективное выражение характерной функции человека в его естественном контексте.

Онтопсихология является научным исследованием ментальных процессов во всех их непроявленных аспектах, включая аспекты бытия. Это наука, анализирующая ментальные процессы в связи с онтологической проблемой.

«Онтологическая проблема» означает поиск ответа на вопросы: «Кто я, откуда я и куда я иду», то есть поиск первопричины и ее отношения к моему существованию.

«Что такое человек?» — это фундаментальная проблема онтопсихологии, которую она способна решить научным образом. «Научным» означает, что я могу продемонстрировать мною утверждаемое, так как я полностью контролирую проявление того, что излагаю теоретически, и могу довести это до понимания и повторения другими.

Исследование, проведенное на основе параметров онтопсихологической науки, дает следующую картину строения человека (рис.1).

а) Ин-се - всесильная причинность, поддерживающая все, но при этом достаточно индифферентная, в том смысле что представляет собой открытую энергию.

б) «Я» - многогранная структура, специфицирующая Ин-се в индивидуации.

в) Монитор отклонения - операционно-логическое устройство, нечто, поддерживающее свою деятельность паразитическим образом и работающее, синхронизируясь с сознанием и органикой — с человеком.

На основании этого можно исследовать:

1) что в данный момент представляет собой факт человека; Рис. 8. «Графическое изображение психосенсорной структуры человека на церебротоническом уровне. Этот график является оперативной схемой, применяемой в онтопсихологии для проведения исследований и осуществления вмешательства. С помощью этой карты можно проследить психическую деятельность от образа до его конкретного воплощения и изменить ее»

Рис. 8. «Графическое изображение психосенсорной структуры человека на церебротоническом уровне. Этот график является оперативной схемой, применяемой в онтопсихологии для проведения исследований и осуществления вмешательства. С помощью этой карты можно проследить психическую деятельность от образа до его конкретного воплощения и изменить ее»

2) в каком направлении человеку следовало бы развиваться, а именно, какова его конечная цель, и, в случае если обнаруживается, что этой цели он не следует, то определить, в чем причина отхода от нее. Мне достаточно знать три вышеуказанных аспекта, чтобы понять человека теоретически и найти практическое решение его проблемы.

а) Ин-се

Это непрерывно действующий генератор, осуществляющий свою историческую формализацию посредством момента априорного «Я». Априорное «Я» — это последнее отражение Ин-се, стоящее между ним и исторической ситуацией; оно отражает позицию, или исторический аутоктиз, формализованный онто Ин-се.

Ин-се — это вот-бытие бытия в существовании. Ин-се способно дать присутствие существованию, в котором бытие обращается к себе в соответствии с формой, обособленной как уникальное явление, представленное тремя диалектическими моментами: Ин-се — априорное «Я» — логико-историческое «Я».

Ин-се проводит грань между бытием и небытием, оптимум предоставляется априорным «Я» (эстетическое долженствование), и, наконец, экзистенциальный факт совершает логико-историческое «Я».

Таково единство действия субъекта. Под «единством действия» понимается единство, самоконституирующееся в энергетической целостности универсального самодвижения. Человек составляет часть динамического континуума, который обнаруживает себя вовне посредством взаимодействующих между собой выделяющихся в нем моментов.

б) Логико-историческое «Я»

Где бы индивид ни располагался, он всегда зовет себя «Я»: здесь я говорю «Я»; там, где находишься ты, говоришь ты «Я». «Я» предшествует всему (имени, полу, личности): «Вот он я!». Это — феноменологическая функция исторической реальности, угол зрения, контактного схватывания, точка уникальной связи с данным местом существования.

Из этого принципа следует, что «Я» — это местоположение всех возможных связей. Экзистенциальная позиция, которая классифицируется как «Я», определяет множественность связей. Таким образом, «Я» представляет собой математическую точку. При более отстраненном рассмотрении ее можно определить как момент осознания того, насколько я существую, как место-момент, в котором я способен контролировать целостность своего существования. Это точка, синтезирующая обозрение образа, который затем становится категориальным, тем самым исключая все другие образы. Вначале ребенок воспринимает себя как «мне», то есть как проекцию, и лишь затем, когда он начинает подключать сознание (в шесть месяцев), воспринимает себя как «Я». С этого момента он начинает пользоваться рассудком, понимая, что в зависимости от своего положения он добивается различных результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...