Классические исследования — запоминание во сне
Исследование показало еще один очень интересный результат, который никогда не упоминают в учебниках. По ходу экспериментов Карлу Далленбаху стало очень трудно будить студентов (насколько трудно было самому Далленбаху просыпаться в разное время среди ночи, нигде не упоминается). Далленбаху также было трудно «определить, проснулись ли они. Наблюдатели вставали, шли в соседнюю комнату, воспроизводили слоги, а на следующее утро они ничего не помнили» (Jenkins & Dallenbach, 1924, p. 607)! В то время полусонное состояние считалось близким к гипнотическому, а поэтому Дженкинс и Далленбах набрали других студентов и частично повторили исследование, но вместо сна разной длительности они просили испытуемых учить и воспроизводить списки слогов, находясь в состоянии гипноза, и при этом использовали различные промежутки между этими событиями. Исследователи обнаружили, что в этом случае воспроизведение информации было практически полным вне зависимости от промежутков времени. Это указывает на явление, впоследствии названное когнитивными психологами «зависимостью научения от состояния».
Смотрите также
Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на
определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный
сборник вопросов пли утверждений, ...
Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел.
Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест
или нашел выход из лабиринта тр ...
Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования
с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие
знаний о поведении. Как в ...