В процессе своей клинической практики я понял, что как бы я ни старался угодить бытующему типу общества, действительность требовала от клиента оставить свой прошлый опыт, сформировавший его психоисторическую структуру и, как следствие, послуживший моментом запуска и усиления его экзистенциальной шизофрении. Субъект должен был заново открыть себя, переродиться в великом лоне жизни в соответствии с четкими требованиями, прочитываемыми в коде своего первичного эгоизма — собственной природной идентичности.

Жизнь в нас рождается и устанавливает свою пропорцию. Мы можем пройти тысячью разных дорог, но, в конечном счете, через любой опыт нас к себе неумолимо призывает бытие. Кроме семьи, университета, денег, войны всегда существует Оно, взывающее к нам: каждый человек существует в той мере, насколько он синхронен бытию и совпадает с ним .

Анализируя онто Ин-се, я неизменно обнаруживаю, что оно принадлежит жизни и любит детей, супруга, мир в той мере, в какой может соотнести их с бытием. Оно любит их не просто самих по себе, а в качестве функций жизни, потому что жизнь дарует удовольствие, власть, покой, придает бытию очевидность. Жизнь — это факт сам по себе, и мы обязаны служить ей. Болезнь человека свидетельствует о совершенной им ошибке, направленной против жизни, индивидуальной идентичности и подлежащей исправлению.

Ученый, желающий стать оператором онтопсихоло-гии, должен изменить себя, обретя соответствие с тем, какой он есть («я-то, что такое я?»). Отправной точкой служит организмическая феноменология: чувства, глаза, тело. Необходимо найти равновесие в согласованности всех инстинктов - сначала первичных, а затем перейти к высшим: прежде человек испытывает жажду и голод, желает что-нибудь сделать и сделать это хорошо, потом он устает и хочет выспаться, но не на камне, а в удобной постели, затем он стремится к обществу, друзьям, любви. И, наконец, после всего этого он желает понять, кто он, насколько он ценен и значим. Это желание связано с необходимостью компенсировать экзистенциальную апорию посредством высшей самореализации.

Инстинкты, какими я их вижу в структуре онто Ин-се, являются универсальными законами жизни. Нам же следует восстановить полное единство различных инстинктов. Каждый инстинкт хорош настолько, насколько он вписывается в целостную динамику, циркуляцию остальных. При соблюдении этого правила жизнь постепенно начинает восприниматься как удовольствие, так как изначально природа создала проект, обеспечивающий факту «человек» райскую идентичность. Когда история приводится в исполнение, человек обретает свой рай уже здесь.

Например, во время психотерапии можно вести разговор о семейной жизни клиента и при этом следить за тем, как он управляет физическим порядком собственного тела.

Субъекту необходимо совершить метанойю, поскольку при познании любой реальности он, зашоренный собственными стереотипами, сначала видит их и лишь потом прослеживает самодвижение реальности.

У клетки есть ядро, протоплазма и отростки. Ее нормальная биологическая функция состоит в контакте с химическими элементами, поступающими через кровь, и их идентификации. «Идентификация» состоит в том, что клетка признает другое самой собой. Таков принцип жизни: я принимаю все то, что идентифицирует меня как живущее существо. Следовательно, клетка идентифицирует новый элемент, признает его своим и усваивает, метаболизует его, что способствует ее обогащению и росту.

В противном случае, например, при возникновении новообразования, клетка подвергается действию чуждого ей фильтра, вследствие чего механизм насильственным образом симбиотизируется с клеткой. Начиная с этого момента, клетка поглощает как свое только то, что диктует ей фильтр. В результате в нее проникает чуждый элемент и клетка постепенно или умирает, или трансформируется, обращаясь против того организма, которому принадлежит. Этим примером я поясняю два возможных способа понимания, свойственных человеческому уму при вербальном восприятии: первый — без фильтров, другой — с фильтром, из-за которого истинным считается только то, что соответствует механизму.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...