Спустя двадцать лет после лекции Гуссерля, в 1956 году в Париже собрались все крупные ученые-психологи того времени. Они организовали встречу за свой счет и обошлись без министерского финансирования, поскольку ими двигал глубочайший научный и индивидуальный кризис. Они пришли к пониманию, что предметом изучения психологии всегда являлся только больной человек, а значит, патологический симптом (например, психоанализ исследовал только отклонения в человеческом поведении, бихевиоризм — проблему научения и коррекции и т.д.). Они осознали, что психология никогда даже не задумывалась над оказанием помощи здоровому человеку в процессе понимания и реализации им собственного потенциала, а значит, психология никогда не занималась проблемой экзистенциальной реализации. Всем стало ясно, что современная психология не могла и не сможет предложить хоть какое-либо действенное решение, продолжая оставаться в данных рамках .

Крупнейшие психологи того времени осознавали, что все психологические направления держали в фокусе своих исследований изучение симптомов, следствий, устранение которых, в конечном итоге, так и оставалось нерешенной проблемой. Несостоятельность в решении проблемы человека была обусловлена незнанием точной причины той психической деятельности, которая затем выстраивала симптом. Психологии не хватало связи с горизонтами реальности (с природным миром или природной реальностью), а значит, с жизненным миром (Гуссерль) . Со всей очевидностью была выявлена зияющая пустота.

В человеке требуется понимать его идентичность и переживаемый им момент.

Все в один голос заявили о необходимости дождаться нового подхода, исследования в котором начались бы с другой стороны. Каждый ученый вносил свои предложения о том, каким должно быть новое воззрение, и кто-то из них заявил о необходимости совместить онтологию и социологию, смысл жизненной реальности и способ познания, свойственный человеческому сознанию. То есть знать реальность, но высказывать ее через модули интеллектуального познания так, чтобы в этом знании человек получал бы равное реальности: какой я знаю реальность, такой она есть; реальность и то, какой я ее знаю — образуют равенство.

В предисловии ко второму изданию своей книги «Психология бытия» Маслоу утверзкдает, что гуманистическая психология (третья сила ), послужила всего лишь переходным моментом, приуготовлением к четвертой силе — стоящей на более высокой ступени психологии, трансперсональной и трансчеловеческой, центрированной скорее на космосе, чем на человеческих потребностях и интересах. Это сила, выходящая за пределы человечества, идентичности, актуализации «Я». В заключении Маслоу пишет о том, что экзистенциализм смог бы не только обогатить психологию, но и послужить толчком к формированию нового направления — психологии самости, полностью развитого и аутентичного, а также видов его бытия. И в самом конце он поддерживает Су-тича, который определил все это одним словом — онтоп-сихология . Следовательно, уже тогда появился термин «онтопсихология», но не было ученого, мыслителя, который смог бы со всей ясностью описать обозначенный словом процесс. Великие представители психологической науки уже тогда ввели термин «онтопсихология», хотя и не знали, какой она должна быть.

Четвертую силу представляет новая психология, которая соответствует целиком реализованному человеку. Эта психология снимает покровы с онтологического фундамента, постоянно проглядывающего на горизонте как ориентир существования. Для определения подобной психологии используется термин «трансперсональная», в том смысле, что она выходит за пределы индивида и достигает космических измерений.

Благодаря оформлению онтопсихологической науки сегодня нам дано реализовать четвертую силу, предсказанную передовыми представителями международной психологии.

Официально онтопсихологическая школа была основана в 1970 году. В 1972 году в Риме был открыт Центр Онтопсихологической Терапии, в рамках которого были организованы первые курсы по подготовке специалистов в области онтопсихологической психотерапии. Когда за год до своей кончины в США Ролло Мэй узнал о существовании онтопсихологической клиники, он, обрадовавшись, сказал: «Кому-то это удалось, значит, все не зря ». Онтопсихология исследует перводвигатель, от которого берет начало существование человека и до которого человека нет: это начало, определяющее бытие и небытие. Онтопсихология использует все способы прочтения и принимает во внимание все науки, занимающиеся анализом человеческой феноменологии. Но ни одно прочтение феномена не открывает доступ к психике, не становится наукой о причине, о первоначале, которое управляет человеком. Итак, нужно отталкиваться от первопричины: если мы обладаем разумом первоначала, то сможем узнать точный путь. Онтопсихология отыскивает, анализирует, исследует первоначало, первооснову, которая составляет ядро психической деятельности. Этот критерий был установлен (распознан), отделен (отличен ото всех прочих), уточнен в своей специфике (что производит, для чего и как действует) и определен как онто Ин-се. Онто Ин-се — это ядро, которое структурирует психобиологическую органику индивида и проектирует его с открытой самореализацией. Рис. 1. «Интеграция психологических наук»

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...