Занятие по мелолистике проводится в группе , состоящей не менее чем из пяти и не более чем из тридцати-сорока участников. Каждый сеанс длится в среднем от тридцати до сорока пяти минут. Идеальная частота проведения — один-два раза в неделю. Рекомендуемая одежда — наиболее удобная для участников.

Мелолистика — это элементарный ритм инстинктивно-синаптических вариаций природы. Дело в том, что танец осуществляется под ритмы, которые воспроизводят ритм клеток здорового человеческого организма. Это возможно, поскольку мелолист на основании прочтения семантического поля способен улавливать и усиливать — с помощью перкуссионных инструментов (таких, как барабаны конга, бонги или любые другие инструменты, способные вызывать висцеротональный резонанс, то есть создающие вибрации в диапазоне хроматической шкалы висцеротональных ощущений) — музыкальность, уже присущую организму участников. Действительно, функция этого инструмента — вывести организмическое восприятие музыкальности, ранее не осознававшейся субъектом, на сознательный уровень с помощью различных музыкальных инструментов, пения или танца.

Отправная точка любого изменения расположена в висцеротональном центре, наиболее доступным элементом которого является диафрагма. Диафрагма не только выполняет опорные функции, но и является резонатором и усилителем, постоянно участвующим во всех эмоциональных изменениях тела. Она обеспечивает пер вичный контакт с висцеральным мозгом и интериориза-цию на биологическом уровне, помогая избежать отвлечения на что-то внешнее. Таким образом, музыка всегда основана на висцеротональной хроматической шкале.

Базовый ритм состоит из двух тактов: один длинный удар и два коротких или наоборот. Он не фиксирован, но постоянно изобретается, всегда на основе базового ритма диафрагмы. У каждого своя музыка, поэтому исходя из общего диафрагмально-висцерального ритма, каждый организм модулирует собственную музыкальность. В начале специально используется бессвязный ритм для того, чтобы разрушить логические структуры рациональности; затем он постоянно меняется, чтобы не допустить рационального приспособления, оторванного от организма. Ритм синхронизируется с различными частями тела таким образом, чтобы охватить весь организм в его глобальности, не вводя его при этом в стресс. Цель состоит в том, чтобы восстановить благотворную гармонию организмической жизненности субъекта (круговая реактивация психики и тела в соответствии с возможными импульсами онто Ин-се и аннуляция патологических импульсов).

Основным инструментом оперативности и проверки ситуации участников и динамики встречи является се мантическое поле, дополняемое прочтением физиогномики и кинетики-проксемики. В процессе встречи семантическое поле функционирует также как постоянная обратная связь (feed-back).

Вкратце сеанс мелолистики можно представить следующим образом:

а) Участники располагаются стоя, с закрытыми глазами . Вначале каждый должен попытаться сосредоточиться в самом себе, сфокусировав внимание на собственном теле и создав маленький психологический круг вокруг себя.

б) Затем участники начинают слушать звук барабана и интериоризировать его своим телом, синхронизируя движение диафрагмы с ритмом.

в) Как только висцеральная зона синхронизирована с ритмом барабанов, необходимо аннулировать любую мысль и отдаться музыкальному ритму: схватывать движение не думая.

г) Участники начинают медленные волнообразные, вращательные движения. При этом нет необходимости в чрезмерном движении. По мере того как ритм обостряется, в движение начинают вовлекаться все новые части организма, неизменно управляемые висцеральным центром.

д) В определенный момент ум тоже должен включиться в круговое, центробежное и центростремительное движение, центр тяжести которого находится в органической висцеральной зоне.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...