е) Наконец, участники отдаются двигательной фантазии, изобретая движения, которые кажутся наиболее отвечающими музыке, звучащей в соответствующий момент. Движение должно не изобретаться при помощи рациональной логики, а зарождаться в висцеральном центре и исполняться с организмическим удовольствием.

ж) После начального момента освобождения участники начинают гармоничный танец, например, статический танец .

з) Когда весь организм охвачен движением, участники — не останавливая свое тело — могут сопровождать движение певческим резонансом или хлопками ладоней и щелканьем пальцев.

и) Заключительная часть мелолистики представляет собой ускорение ритма, чередующееся с короткими моментами покоя. Так ведущий приводит организм участников к вершине эмоциональной наполненности и на этом завершает занятие, чтобы сохранить в нетронутом виде перезаряженную жизненность.

Онтопсихологическая методология не использует какие-либо общеизвестные ритмы или музыку, но и не полагается на чистую спонтанность. Это объясняется тремя основными причинами.

1) Любое музыкальное произведение является обобщенной темой, уже развившейся в самостоятельной диалектике, поэтому оно никак не связано с самовосприятием индивидуальной потребности субъекта и не имеет отношения к изначальной предпосылке гармоничного и инстинктивного здоровья, которое природа с внутренне присущей ей силой устанавливает в теле человека.

2) Нет доказательств того, что результатом прослушивания музыки великих композиторов является здоровье всего организма.

3) Многие общепринятые представления о музыке являются сублимированным отражением комплексов коллективной патологии.

Онтопсихологические исследования в этом направлении указывают на то, что не вся музыка хороша. Действительно, большая часть музыкальной продукции является патологической, что может проявляться на трех уровнях: органическом, эмоциональном и психическом .

В мелолистике, напротив, обнаруживается ритм, с помощью которого природная интенциональность выст-

раивает существование здорового индивида. Критерий организмического «изо» гарантирует, что мелолистика является не хаотичным выбросом инстинктов, а выражением упорядоченной инстинктивности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...