е) Наконец, участники отдаются двигательной фантазии, изобретая движения, которые кажутся наиболее отвечающими музыке, звучащей в соответствующий момент. Движение должно не изобретаться при помощи рациональной логики, а зарождаться в висцеральном центре и исполняться с организмическим удовольствием.

ж) После начального момента освобождения участники начинают гармоничный танец, например, статический танец .

з) Когда весь организм охвачен движением, участники — не останавливая свое тело — могут сопровождать движение певческим резонансом или хлопками ладоней и щелканьем пальцев.

и) Заключительная часть мелолистики представляет собой ускорение ритма, чередующееся с короткими моментами покоя. Так ведущий приводит организм участников к вершине эмоциональной наполненности и на этом завершает занятие, чтобы сохранить в нетронутом виде перезаряженную жизненность.

Онтопсихологическая методология не использует какие-либо общеизвестные ритмы или музыку, но и не полагается на чистую спонтанность. Это объясняется тремя основными причинами.

1) Любое музыкальное произведение является обобщенной темой, уже развившейся в самостоятельной диалектике, поэтому оно никак не связано с самовосприятием индивидуальной потребности субъекта и не имеет отношения к изначальной предпосылке гармоничного и инстинктивного здоровья, которое природа с внутренне присущей ей силой устанавливает в теле человека.

2) Нет доказательств того, что результатом прослушивания музыки великих композиторов является здоровье всего организма.

3) Многие общепринятые представления о музыке являются сублимированным отражением комплексов коллективной патологии.

Онтопсихологические исследования в этом направлении указывают на то, что не вся музыка хороша. Действительно, большая часть музыкальной продукции является патологической, что может проявляться на трех уровнях: органическом, эмоциональном и психическом .

В мелолистике, напротив, обнаруживается ритм, с помощью которого природная интенциональность выст-

раивает существование здорового индивида. Критерий организмического «изо» гарантирует, что мелолистика является не хаотичным выбросом инстинктов, а выражением упорядоченной инстинктивности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...