Люди многое узнают о нас на основании того, как мы себя «подаем», как одеваемся и выглядим, а также на основании того, прикасаемся мы к другим или нет, спешим или тянем время.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Вокальные помехи

Запишите на магнитофон свой монолог на любую тему продолжительностью в несколько минут. Затем оцените количество вокальных помех в вашей речи. Прослушайте запись и сравните реальное количество помех с вашей оценкой. Насколько она точна? Подождите день или два и попробуйте снова. В рабочей тетради под пунктом 4.2 отметьте достигнутые улучшения. Выявляйте наиболее часто используемые вами вокальные помехи и работайте над их устранением.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Предпочтения в одежде

Просмотрите ваш гардероб и разделите его на три части: нарядная одежда, повседневная одежда и одежда для отдыха. Посчитайте количество брюк, рубашек, блузок, юбок, платьев, ремней и т. д. в каждой категории одежды. Какое бы могло создаться впечатление о вас у человека, который бы изучил ваши платяной шкаф и ящики для одежды. Было бы оно точным? Запишите ответы на эти вопросы в рабочей тетради под пунктом 4.3.

Одежда и внешний вид

Одежда и внешний вид передают определенные сообщения. Подумайте, что вы хотите сказать своим видом, а потом соответственно одевайтесь и создавайте свой имидж. Юристы и менеджеры хорошо понимают роль одежды и внешнего облика. Например, адвокат знает, что человек, обвиняемый в торговле наркотиками, поступит неразумно, если появится в зале суда с тяжелой золотой цепью на шее, в чересчур широких брюках и бейсбольной шапочке, надетой задом наперед. Подобным образом, менеджеры одеваются так, чтобы их имидж соответствовал их бизнесу или проекту. Например, многие работники фирм пересмотрели свое решение о «днях будничной одежды». Как указывал Джорджи Гейер (Geyer, 1999), «Корн-Ферри Интернэшнл», самая большая фирма по поиску руководящего персонала в стране, провела эксперимент, и ее сотрудники все лето одевались в будничную одежду. Наконец фирма объявила о полном провале эксперимента, так как обнаружилось, что «повседневная одежда способствовала установлению холодных будничных отношений».

Многие молодые люди сознательно предпочитают стиль одежды и внешний вид, подчеркивающий западные нормы «приемлемости». Эти нормы могут варьироваться от «ретро» до хип-хопа, от голубых волос и цветных ногтей до прически, состоящей из многочисленных коротких косичек, от татуировок до пирсинга. Все больше людей предпочитают такую одежду и прическу, которая позволяет отделять себя от некоторых групп и, наоборот, идентифицировать себя с другой группой.

Каждый имеет право выражать свою индивидуальность и свои взгляды через одежду и внешний вид, но мы должны понять, что когда мы так поступаем, то передаем сообщения, которые могут создать барьеры или, наоборот, поддержать контакт. Чтобы приобрести навык в общении с людьми, нужно понимать, что значение одежды и внешнего вида зависит не только от наших собственных намерений, но и от восприятия людей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...