Если бы Вуд и его коллеги могли предвидеть землетрясение в Сан-Франциско, они бы начали собирать данные о ночных кошмарах у своих участников за несколько месяцев до этого события и продолжали бы делать это еще несколько месяцев после него. Это помогло бы им определить: а) действительно ли землетрясение увеличивает количество ночных кошмаров у людей, живущих в зоне землетрясения, и б) действительно ли частота кошмаров достигает пика сразу после землетрясения, а затем возвращается к обычному уровню. Конечно, даже талантливые психологи-исследователи не могут предсказать землетрясение, а поэтому Вуд и его сотрудники сделали все, что могли, и разработали исследование с неэквивалентной контрольной группой. Если бы они могли проводить измерения какое-то время до и после воздействующего на поведение события, то план их исследования носил бы название плана с прерванной временной последовательностью.

В соответствии с обозначениями, использованными Кэмпбеллом и Стэнли (Campbell & Stanely, 1963), типичное исследование с прерванной временной последовательностью можно представить следующим образом:

И1 Н2 Н3 Н4 Н5 В Н6 Н7 Из Н9 Н10,

где все Н означают измерения, проведенные до и после В — момента, в который была начата программа воздействия или произошло определенное событие (например, землетрясение). В — это «прерывание» в прерванной временной последовательности. Конечно, количество измерений, проводимых до и после В, варьируются от исследования к исследованию и их число не ограничено пятью для каждого из этапов. Также не обязательно, чтобы количество измерений до и после прерывания было одинаковым. Как правило, чем больше данных собрано в различные моменты, тем лучше, и некоторые специалисты (например, Orwin, 1997) советуют проводить по крайней мере 50 измерении до момента прерывания.

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...