1. В чем заключаются основные идеи речи Ли Кронбаха о «двух дисциплинах»?

2. Опишите, чем отличаются графики рассеяния для а) положительной и отрицательной корреляции и б) сильной и слабой корреляции.

3. Что такое коэффициент детерминации и о чем говорит его значение? Для иллюстрации ответа используйте пример с депрессией и средним баллом.

4. Исследователь обнаружил, что люди с высокой самооценкой обычно больше занимаются спортом, чем те, кто имеет низкую самооценку. Объясните, в чем заключается проблема направленности и как она влияет на интерпретацию подобной корреляции.

5. Исследователь обнаружил, что дети, много играющие в видеоигры, склонны к проявлениям агрессии против своих сверстников в школе. Объясните, в чем заключается проблема третьей переменной и как она влияет на интерпретацию подобной корреляции.

6. На примере исследования Эрона и др. (Eron et al. 1972), в котором была обнаружена значимая взаимосвязь между телевизионными предпочтениями в 3-м классе и агрессией в 13-м классе, покажите причину, по которой используется процедура частичной корреляции.

7. Дайте определение надежности и опишите два способа ее получения.

8. На примере исследования, связанного с тестом Кауфмана К- ABC, покажите значение критериальной валпдности.

9. В результате широко известного исследования, посвященного историческому рассмотрению мотивации успеха, Дэвид Мак-Клеллапд пришел к выводу, что общество должно стремиться развивать самостоятельность детей и тем самым делать их способными добиваться успеха. Опишите метод, позволивший Мак-Клелланду сделать такой вывод.

10. Опишите, как использовать корреляционные процедуры для изучения вопроса природы и среды.

11. Охарактеризуйте отличия двумерного и многомерного методов анализа и опишите процедуру множественной регрессии.

12. Опишите основные этапы факторного анализа.

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...