Весь дискурс онтопсихологии состоит в обучении тому, как восстановить сознание единства действия человеческого существа, отмежеваться от стереотипов и вернуться к прямому и непосредственному отражению онто Ин-се в сообразности с природным «изо». Необходимо вернуться к потребностям, заложенным в биологических основах поведения .

Онтопсихология эпистемична, так как заново открывает фундамент бытия, позволяющий продвигаться в бытии. Этот фундамент находится там, где и насколько мы существуем. Осознавая то, насколько мы существуем, и организуя свое существование с возрастающей функциональностью, мы с полным основанием вступаем в сокровенность бытия. Говоря «бытие», я подразумеваю все: от денег до созерцания. Поэтому для достижения бытия необходимо пройти аутентифицирующее консультирование.

«Быть» — самое простое и самое ужасное слово по универсуму своего смысла. Как только дано присутствие любой реальности, дано по любой причине и в любых обстоятельствах, его невозможно даже помыслить, не используя глагол «быть». «Быть» — слово настолько элементарное, что даже если оно ставится после присутствующей идентичности, именно оно существенно подтверждает реальность или нереальность вещи. «Быть» — вездесущее и простое слово, которое относится как к богу, так и к листочку на дереве. Это круговорот бесконечно возможного.

Мы существуем внутри бытия; мы не можем его избежать. Как бы мы ни мыслили и ни двигались, мы конститутивно созданы и ограничены бытием, мы содержимся внутри него и им аннулируемся. Нашему рассудку не удается ухватить интуицию о бытии, поскольку она выходит за рамки наших вычислений. Мы существуем внутри проекции бытия, но мы не в состоянии предвосхитить его или ограничить.

Онтопсихология — это наука, актуализировавшая гуманно тическую феноменологию в онтологической радикальности. Феноменология человека совпадает с множеством ин-тенциональностей феноменологии природы, поскольку все они однонаправлены вездесущим, имманентным и вместе с тем трансцендентным фундаментом — бытием.

Бытие — перводвигатель, чье самодвижение не имеет направления. У него нет направления, потому что в своем самодвижении бытие вездесуще и необычайно просто. Когда мы определяем бытие как «перводвигатель» и «первопричину», в действительности, своим скудным пониманием мы стараемся постичь начало, априорное по отношению к любому возможному существованию.

Онтопсихология относится к жзистенциально-гуманис тическому направлению в психологии. «Гуманистической» — поскольку она антропоцентрична: любая экзистенциальная истина имеет ценность, только если равняется на человека. Человек возлюблен и желанен по образу и подобию Бытия. «Экзистенциальному» — потому что любая феноменология становления будет понятной, только если она укоренена в бытии, если им мотивирована, побуждена и ожидаема, если она — причина и цель бытия. Все реальное в человеке (профессия, креативность, движение вперед и т.д.) имеет значение только вместе с бытием. Само по себе оно не имеет смысла. Существование удивительно, только если сила его «Я» ведет диалектику с необъятным, значимым, абсолютным, тотальным, трансцендентным и бесконечно эстетичным «Ты». И тогда появляется мотивация: существовать, чтобы быть.

Необходимо научиться тому, какие мы есть, смиренно вернуться в самих себя. Redi in te ipsum et magistrum agnosce: вернись к себе и повстречаешь учителя, более великого, чем мудрецы. Что бы мы ни хотели познать, нам следует исходить из точности своего существования. Не от того, «как» мы существуем, потому что человек живет с ошибкой, но от того, «насколько» мы точны в своем существовании. В той мере, в какой мы точны и соответствуем природе, мы владеем внутренней пропорцией любой другой вещи. В той мере, в какой нам известно собственное существование, нам подвластно знание. Как следствие, фундаментальная задача всей психологии состоит в восстановлении целостного осознания организмической информации. В противном случае наука невозможна.

Смотрите также

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...