Индивиды объединяются в сообщество и подстрекают друг друга с большей скоростью, чем до контакта их головного мозга с мемами. Поселившись, мемы побуждают своих носителей к диалектике и конкурентной борьбе. Человеческие существа, оформленные в виде меми-ческого сообщества, торопливо состязаются во взаимном разрушении, к чему их влечет непреложный ход бегущей строки или зубчатого колеса мемов. При этом каждый индивид гордится точностью своего совпадения с мемической культурой, с мемическим образом.

Онтопсихология обладает ключом прочтения, понимания и контроля нового универсума; без этого ключа мир мемов ускользает из-под контроля.

Охватив своим вниманием такие непохожие области, как маркетинг и фольклорные исследования, наука о живущих идеях (то есть об идеях-стартерах, которые активизируют большое количество людей, особенно молодежные массы) обратилась к сфере коммуникации. В сущности, мем управляет своим носителем (головным мозгом) так, чтобы тот стал живым сырьем для размещения и трансляции мемов. Тем самым решаются исходные трудности мема, связанные с местом его обитания. Поселившись в мозге, мем строит собственную базу-общину, или социальную общность, сплачивая множество индивидов в общество. Сегодня мы говорим о коммуникации, поскольку мы сами полностью обслуживаем коммуникацию мемов: чем больше мы общаемся, тем больше п]2иноравливаемся к их специфическим потребностям .

Последние научные тенденции склонны видеть в распространении средств массовой коммуникации новый рубеж эволюции. Для современной культуры теория Дарвина не имеет смысла, поскольку перед нами раскрылась новая грань универсума. Какой будет эволюция коммуникации, таким и будет человек. Так в каком же направлении будет двигаться коммуникация? Какая история ждет мем? Интернет — лишь одно из последствий данности мемов. Мемы могут окончательно заменить гены. Ген перестанет существовать, и только мем продолжит свое шествие.

В этой связи мы можем вернуться к онтопсихологи-ческой теории психосоматики : теперь на основании вышесказанного легко понять мое утверждение о том, что идеи способны трансформировать клеточные структуры. Ясно, что каждая из подобных идей — это мем или, лучше сказать, информационное образование, добавленное с целью программирования. Логико-историческое «Я» перерабатывает полученную идею, вытесняя ген. Мем налагается на ген и по своему образу и подобию, создает новый универсум, устанавливая любой тип ДНК: новость производит реальность. Реальность не создает новость, но новость образует общество; мем определяет человека, что весьма экономно. Каждый из нас ежедневно получает миллионы мемов, просто разговаривая по телефону, листая газету или подключаясь к Интернету. Каждый день каждый человек пополняет и обновляет свой меми-ческий ряд.

Мы понимаем друг друга, поскольку создали определенный язык или же в силу своей погруженности в информацию, предустановленную спиралевидными кодо-нами псевдоДНК, которая, в конечном счете, может оказаться лишь базовой химико-органической структурой, служащей мему? Следует помнить о существовании семантической соинтуиции двух или нескольких субъектов в отношении предметной данности и онтической функциональности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...