Индивиды объединяются в сообщество и подстрекают друг друга с большей скоростью, чем до контакта их головного мозга с мемами. Поселившись, мемы побуждают своих носителей к диалектике и конкурентной борьбе. Человеческие существа, оформленные в виде меми-ческого сообщества, торопливо состязаются во взаимном разрушении, к чему их влечет непреложный ход бегущей строки или зубчатого колеса мемов. При этом каждый индивид гордится точностью своего совпадения с мемической культурой, с мемическим образом.

Онтопсихология обладает ключом прочтения, понимания и контроля нового универсума; без этого ключа мир мемов ускользает из-под контроля.

Охватив своим вниманием такие непохожие области, как маркетинг и фольклорные исследования, наука о живущих идеях (то есть об идеях-стартерах, которые активизируют большое количество людей, особенно молодежные массы) обратилась к сфере коммуникации. В сущности, мем управляет своим носителем (головным мозгом) так, чтобы тот стал живым сырьем для размещения и трансляции мемов. Тем самым решаются исходные трудности мема, связанные с местом его обитания. Поселившись в мозге, мем строит собственную базу-общину, или социальную общность, сплачивая множество индивидов в общество. Сегодня мы говорим о коммуникации, поскольку мы сами полностью обслуживаем коммуникацию мемов: чем больше мы общаемся, тем больше п]2иноравливаемся к их специфическим потребностям .

Последние научные тенденции склонны видеть в распространении средств массовой коммуникации новый рубеж эволюции. Для современной культуры теория Дарвина не имеет смысла, поскольку перед нами раскрылась новая грань универсума. Какой будет эволюция коммуникации, таким и будет человек. Так в каком же направлении будет двигаться коммуникация? Какая история ждет мем? Интернет — лишь одно из последствий данности мемов. Мемы могут окончательно заменить гены. Ген перестанет существовать, и только мем продолжит свое шествие.

В этой связи мы можем вернуться к онтопсихологи-ческой теории психосоматики : теперь на основании вышесказанного легко понять мое утверждение о том, что идеи способны трансформировать клеточные структуры. Ясно, что каждая из подобных идей — это мем или, лучше сказать, информационное образование, добавленное с целью программирования. Логико-историческое «Я» перерабатывает полученную идею, вытесняя ген. Мем налагается на ген и по своему образу и подобию, создает новый универсум, устанавливая любой тип ДНК: новость производит реальность. Реальность не создает новость, но новость образует общество; мем определяет человека, что весьма экономно. Каждый из нас ежедневно получает миллионы мемов, просто разговаривая по телефону, листая газету или подключаясь к Интернету. Каждый день каждый человек пополняет и обновляет свой меми-ческий ряд.

Мы понимаем друг друга, поскольку создали определенный язык или же в силу своей погруженности в информацию, предустановленную спиралевидными кодо-нами псевдоДНК, которая, в конечном счете, может оказаться лишь базовой химико-органической структурой, служащей мему? Следует помнить о существовании семантической соинтуиции двух или нескольких субъектов в отношении предметной данности и онтической функциональности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...