Сколько же видов способностей вообще существует? В конце концов количество «задач, в которых существенное значение имеет когнитивная составляющая, подлинная природа которой неизвестна» (это наше предполагаемое определение умственной способности), потенциально безгранично. В действительности оно почти не определяемо. Последнее означает, что на практике было бы невозможно когда-либо полностью охарактеризовать способности человека, просто пытаясь их все измерить.

Альтернатива заключается в том, чтобы исследовать корреляции между умственными способностями, используя факторный анализ. Он может показать, что существует некоторое пересечение между всеми вариантами заданий, измеряющих умственные способности, и', если повезет, он может сократить число отдельных способностей до вполне приемлемого уровня. В целом, так же как и при изучении психологии личности, психометрические исследования умственных способностей стремятся достичь двух целей:

• установить базисную структуру способностей и

• при условии консенсуса по поводу количества и сущности главных способностей попытаться понять природу лежащих в их основе социальных, биологических, когнитивных и других процессов, которые и служат основным источником происхождения индивидуальных различий.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...